Оглавление |
---|
Назначение и классификация тележек |
По способу передачи нагрузки |
Конструкция |
Ходовые качества |
По способу передачи нагрузки от кузова тележки различаются:
- с опиранием кузова на подпятник тележки (в грузовых вагонах), с опиранием кузова на подпятник тележки и частично на упругие скользуны (в опытных тележках грузовых вагонов),
-с опиранием кузова непосредственно на скользуны тележек (в пассажирских вагонах локомотивной тяги и в опытных восьмиосных грузовых вагонах),
-со схемой опирания кузова на упругие элементы тележки (в скоростных пассажирских вагонах локомотивной тяги и вагонах дизель-поездов).
По способу передачи нагрузки от надрессорной балки на раму тележки изготовляют с непосредственной передачей нагрузки, когда надрессорная балка жестко опирается на две боковые рамы или через упругие элементы на поперечные и продольные балки жесткой рамы безлюлечной конструкции с центральным подвешиванием, когда надрессорная балка опирается на две боковые балки рамы через комплекты рессор, с люлькой, когда надрессорная балка опирается через комплекты рессор на люльку, шарнирно-связанную с рамой.
Схема опирания надрессорной балки на раму тележки выбирается в зависимости от назначения тележки, ее конструкции и устройства рессорного подвешивания.
Например, в тележках грузовых вагонов применяется одноступенчатое центральное подвешивание, когда надрессорная балка опирается на раму через упругие элементы.
По способу связи рамы с колесными парами тележки бывают:
-с непосредственной связью, когда рама свободно опирается на буксы, которые применяются обычно в тележках грузовых вагонов,
-с упругочелюстной балансирной связью, когда рама опирается на буксы через пружины и балансиры — в тележках вагонов электропоездов,
-с шпинтонно-пружинной бесчелюстной связью, когда рама опирается через пружины на кронштейны корпуса буксы, — в тележках пассажирских вагонов;
-с поводково-бесчелюстной связью, когда рама опирается на кронштейны корпуса буксы через пружины и дополнительно связана с ней продольными поводками.
В тележках вагонов дизель-поездов применяется схема с рычажно-бесчелюстной связью, когда рама опирается на одни из кронштейнов корпуса буксы через пружину, а с другой стороны она связана с рычагом корпуса буксы.