Назначение и классификация тележек - По способу передачи нагрузки

Оглавление
Назначение и классификация тележек
По способу передачи нагрузки
Конструкция
Ходовые качества


По способу передачи нагрузки от кузова тележки различаются:

- с опиранием кузова на подпятник тележки (в грузовых вагонах), с опиранием кузова на подпятник тележки и частично на упругие скользуны (в опытных тележках грузовых вагонов),

-с опиранием кузова непосредственно на скользуны тележек  (в пассажирских вагонах локомотивной тяги и в опытных восьмиосных грузовых вагонах),

-со схемой опирания кузова на упругие элементы тележки (в скоростных пассажирских вагонах локомотивной тяги и вагонах дизель-поездов).


По способу передачи нагрузки от надрессорной балки на раму тележки изготовляют с непосредственной передачей нагрузки, когда надрессорная балка жестко опирается на две боковые рамы   или через упругие элементы на поперечные и продольные балки жесткой рамы безлюлечной конструкции с центральным подвешиванием, когда надрессорная балка опирается на две боковые балки рамы через комплекты рессор, с люлькой, когда надрессорная балка опирается через комплекты рессор на люльку, шарнирно-связанную с рамой.


Схема опирания надрессорной балки на раму тележки выбирается в зависимости от назначения тележки, ее конструкции и устройства рессорного подвешивания.

Например, в тележках грузовых вагонов применяется одноступенчатое центральное подвешивание, когда надрессорная балка опирается на раму через упругие элементы.


Схемы связи рамы тележки с буксами

По способу связи рамы с колесными парами тележки бывают:

-с непосредственной связью, когда рама свободно опирается на буксы, которые применяются обычно в тележках грузовых вагонов,

-с упругочелюстной балансирной связью, когда рама опирается на буксы через пружины и балансиры  — в тележках вагонов электропоездов,

-с шпинтонно-пружинной бесчелюстной связью, когда рама опирается через пружины на кронштейны корпуса буксы, — в тележках пассажирских вагонов;

-с поводково-бесчелюстной связью, когда рама опирается на кронштейны корпуса буксы через пружины и дополнительно связана с ней продольными поводками.

В тележках вагонов дизель-поездов применяется схема с рычажно-бесчелюстной связью, когда рама опирается на одни из кронштейнов корпуса буксы через пружину, а с другой стороны она связана с рычагом корпуса буксы.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?