Оглавление |
---|
Пассажирские вагоны: основные требования и их планировка |
Номер пассажирского вагона |
Планировка кузовов пассажирских вагонов |
Вновь строящиеся пассажирские вагоны магистральных железных дорог колеи 1520 мм для скоростей движения до 160 км/ч должны удовлетворять техническим требованиям, определенным государственным стандартом, а для скоростей до 200—250 км/ч — специальным техническим требованиям.
Помимо общих требований к вагонам, стандартом установлены требования к кузову и его оборудованию, тележкам, автосцепному устройству и тормозному оборудованию, материалам, уровню комфорта, технике безопасности и противопожарной защите. Кроме того, им определены основные показатели надежности, правила приемки и гарантии изготовителя.
Проектирование и строительство пассажирских вагонов ведется на температурный режим окружающего воздуха от +40 до —50 °С, при которых температура внутри помещения не должна опускаться ниже +18°С и подниматься выше +26 °С. Уровень шума, частота и ускорения внутри по- мещения, подача свежего воздуха и его очистка, скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров, а также суточный запас воды на одного пассажира — нормируются.
Достигается это тем, что кузова вагонов имеют необходимую теплошумоизоляцию, оборудование систем вентиляции или кондиционирования воздуха, отопление, освещение, систему холодного и горячего водоснабжения, санузлы, отделения, купе или салоны с внутренним оборудованием, обеспечивающим максимальные удобства пассажирам в пути следования, и служебные помещения.
Ходовые части, автосцепное устройство и тормоз вагона проектируются с параметрами, обеспечивающими необходимую плавность хода вагона и минимальный шум в помещении.
Для пожарной безопасности пассажиров внутреннее оборудование вагонов, особенно облицовка стен, перегородок, потолков и мебель , выполнено из несгораемых или трудносгораемых материалов. Если нужна сборка мебели Екатеринбург, обращайтесь. Внутренняя поверхность вагона облицовывается материалами, допускающими уборку с применением специальных растворов.
Дымовые трубы котла отопления и плит имеют противопожарные вставки. Электрическое оборудование пассажирских вагонов в противопожарном отношении выполняется в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Все пассажирские вагоны обязательно снабжаются первичными средствами пожаротушения. Кроме того, разработаны новые системы сигнализации и пожаротушения, которыми намечается оснащать вагоны в ближайшие годы.
При проектировании пассажирских вагонов должное внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности пассажиров и обслуживающего персонала.
Это учитывается в конструкции ряда узлов вагона, электрической защите, оборудовании устройств, предотвращающих попадание рук в притвор дверей из тамбура в пассажирское помещение вагона, оснащении спальных мест приспособлениями, удерживающими матрацы.
При решении вопросов надежности основное внимание уделяется повышению коррозионной стойкости металлических элементов кузовов, изготовляемых из углеродистых и низколегированных сталей. Для этого ведутся поиски более стойких защитных покрытий и готовится переход на изготовление кузовов из алюминиевых сплавов и нержавеющих сталей.
Внешний вид и интерьер вагона создаются с учетом требований по технической эстетике, в основу которых положены выразительность, рациональность и простота геометрических форм конструкции.