Ремонт кузовов - Несъемное внутреннее оборудование

Оглавление
Ремонт кузовов
Основные неисправности котлов цистерн
Несъемное внутреннее оборудование
Технология капитального ремонта
Ремонт платформ

Несъемное внутреннее оборудование при ремонте проверяют, неисправные детали заменяют новыми, недостающие пополняют. Если в настенных досках имеются отколовшиеся выступы, а также местные повреждения на верхней кромке более половины толщины доски на длине 125 мм, поврежденный участок вырезают и на его место закрепляют вставку на клее или на гелях.

Несъемные настенные доски можно ставить шириной 142 +3 мм и толщиной 55± ±2 мм. Укрепляют их болтами с гайками, концы болтов после постановки расклепывают.

При всех видах ремонта вагонов измеряют ширину кузова внутри вагона с помощью шаблона, устанавливаемого на высоте 1145 мм от пола, которая должна быть 2750±5 мм. Если ширина кузова в пределах 2766—2800 мм, надо устранить уширение постановкой под настенные доски с одной или двух сторон вагона прокладок толщиной 16 мм. Ширина прокладки должна быть на 50 мм больше ширины доски.
Двери при плановых видах ремонта снимают с вагона. Дверные армировочные планки, погнутые державки роликов, запоры, предохранительные приспособления при деповском ремонте исправляют на месте, а при капитальном снимают и отправляют для ремонта в цех.

Запорные механизмы двери и крышки разгрузочного люка и ролики с подшипниками качения разбирают и осматривают, неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми, трущиеся 'поверхности смазывают.
При выпуске из деповского ремонта износ чашки эксцентрика запора разгрузочного люка допускается не более 2 мм, шайб рамки эксцентрика — не более 3 мм.

При большем износе и при капитальном ремонте эти детали восстанавливают наплавкой с обработкой до чертежных (номинальных) размеров. Собранная дверь должна плотно прилегать обвязкой к притворным угольникам.

Допускается местный зазор не более 6 мм после деповского ремонта и 5 мм после капитального при закрытой дверной закидке.
На вагонах с самоуплотняющимися дверями проверяют плотность прилегания задней обвязки двери к уплотнительной резине. Плотность прилегания можно обеспечить также путем наплавки плоскости зацепления зуба закидки.

Двери должны передвигаться на роликах усилием 1 чел.
При плановых видах ремонта полувагонов металлические поврежденные части кузова заменяют новыми или ремонтируют путем правки и последующей сварки.

Количество сварных стыков с каждой стороны вагона допускается не более трех, а располагаться они должны между стойками.

Местные вертикальные прогибы верхней обвязки между стойками допускаются не более 3 мм при выпуске из капитального ремонта и не более 20 мм из деповского. При этом прогиб по всей длине кузова может быть после ремонта на заводе не более 25 мм, после ремонта в депо-- не более 50 мм.
Вследствие деформации в соединениях боковых стен с рамой полувагона может увеличиться расстояние между стенками.

Разрешается не устранять уширение кузова, если оно при капитальном ремонте в верхней части будет не более 30 мм и при деповском не более 50 мм по сравнению с чертежным размером ширины  кузова. 

В  плоскости торцовых дверей  уширение допускается не более 10 мм при капитальном ремонте и 20 мм при деповском.
Крышки люков и двери при капитальном ремонте обязательно снимают с полувагона, а при деповском снимают только при необходимости выполнения сварочных работ или при наличии местного прогиба более 50 мм. Выпуклость крышек не должна быть более 25 мм. Кстати, сантехнические люки пол можно заказать тут

При капитальном ремонте полувагона крышки люков толщиной 4 мм и менее, изготовленные из углеродистой стали, заменяют новыми, изготовленными из низкоуглеродистой стали.
Процесс ремонта грузовых вагонов осуществляется обычно на механизированных поточных линиях. Обычно технологический процесс ремонта полувагонов разделяют на три стадии: обмывка, подготовка к ремонту, ремонт.
Поступившие в депо полувагоны подаются в обмывочный ангар, в котором имеется конвейер для перемещения полувагонов при обмывке в вагономоечной установке и в цех подготовки к ремонту.

Вдоль пути устроены канавы для перемещения вагонов в перевернутом и опущенном положении при помощи пульсирующего конвейера с тактом передвижения 30 мин.
Обмытый вагон поступает на 1 позицию, где после снятия автосцепок и дверей кузов переворачивается на 180° с помощью двух мостовых кранов и кантователей и опускается в продольные канавы.

При этом разгрузочные люки вагона будут находиться на уровне 1 м от пола. Затем снимают предварительно сжатые поглощающие аппараты автосцепок с помощью мостового крана и вагон в перевернутом положении перемещают на 11 позицию. Здесь снимают крышки люков, которые небходимо ремонтировать в специализированном отделении, а оставшуюся часть крышек выправляют на месте.

Параллельно снимают детали и узлы автотормозного оборудования и ставят исправные поглощающие аппараты.
Снятые автосцепные устройства и тормозное оборудование транспортируют в контейнерах краном к тоннелю, по которому направляют на соответствующие участки для ремонта.
На позиции III на вагон ставят исправные крышки люков и тормозные приборы. При помощи мостовых кранов и кантователей кузов вагона поднимают, тележки подают толкателем на поперечную трансбордерную тележку и перемещают на второй путь.

После этого кузов вагона переворачивают и переносят кранами также на этот путь.
На IV позиции кузов опускают на тележки, ставят автосцепки и двери и перемешают вагон на следующую позицию. На IV и V позициях снимают поврежденные доски деревянной обшивки (у полувагонов с металлическим кузовом срубают сварные швы каркаса кузова и рамы).
После выполнения указанных работ вагоны попарно переставляют на позиции перед поточными линиями в сборочном цехе, расположенными на двух путях и оборудованными конвейерами пульсирующего типа с тяговыми устройствами.

На каждой линии участка находятся четыре спаренных позиции I—IV, где одновременно ремонтируют 16 полувагонов. Такт работы конвейера составляет 2 ч 45 мин. Участок оборудован мостовыми кранами грузоподъемностью по 5 т для подъемки вагонов, перемещения тележек и транспортировки тяжелых деталей.
На I позиции с вагонов снимают все детали кузова, которые необходимо ремонтировать в заготовительных отделениях (подножки, закидки и секторы механизма разгрузочных люков, расцепкой привод автосцепки, поручни и др.). Здесь же производится подготовка поверхностей под сварку.
На II позиции выполняют правку элементов кузова и сварочные работы. Правку верхней обвязки, раскосов, их прижатие перед сваркой, устранение уширения и сужения кузова выполняют с помощью ремонтной машины. П-образные боковые стойки 1 машины  установлены на колесах и передвигаются по рельсам приводным механизмом 10.

Передвижная ремонтная машина

По направляющим стоек перемещаются подвижные рамы 8, объединенные поперечной балкой 4, на которой смонтированы устройства с гидроприводом для правки верхней обвязки каркаса кузова .2, стоек раскосов 3, армировочного листа рамы 7, Передвижные рамы перемещаются с помощью гидроподъемников 11.
Гидропрессы 6 для правки стоек и раскосов также могут двигаться в вертикальном направлении с помощью элетроприво-да 12. Машины управляются с пультов 5 и 9.
На III позиции вагон поднимают мостовыми кранами и устанавливают на ставлюги, а выкаченные тележки транспортируют краном к моечной машине.

С вагона снимают продольные тормозные тяги для ремонта и испытания. Здесь же выполняют сварочные работы на раме. Затем устанавливают детали, снятые на I позиции, а также детали тормоза, снятые на участке подготовки вагонов к ремонту. При этом проверяют плотность крышек люков, поставленных на вагон, учитывая, что местные зазоры между крышкой и плоскостью ее прилегания допускаются не более 7 мм.

Проверяют зазор между пальцем запорного сектора и скобой, который должен быть не менее 4 и не более 12 мм.

Трущиеся поверхности торсионов смазывают графитной смазкой. При собранном торсионно-рычажном механизме крышка люка должна подниматься усилием 1 чел. После этого вагон опускают на отремонтированные тележки.

На IV позиции устанавливают деревянную обшивку кузова (у полувагонов с металлическим кузовом приваривают листы), соединяют продольные тормозные тяги и испытывают автотормоз. Доски обшивки плотно стягивают. Для полувагонов применяется обшивка шириной 90—150 мм и толщиной до 35 мм. Стыки досок располагают на стойках с двойным рядом отверстий. Конец каждой доски крепят одним болтом.
Затем вагоны передаются с помощью конвейера в малярное отделение, куда через каждые 2 ч 45 мин подают четыре вагона. Вагоны устанавливают на двух путях по два.

Окрашивание осуществляется при помощи установок безвоздушного распыления, которые расположены в четырех кабинах, перемещающихся по монорельсу вдоль вагона. В каждой кабине смонтированы две установки.

Первая при движении б одну сторону — окрашивает кузов, а вторая при движении в другую сторону — раму и ходовые части.
Сушат вагоны подогретым до температуры 50—60 °С воздухом, после чего на вагоны наносятся знаки и надписи.
При капитальном ремонте вагонов на заводах объем и трудоемкость выполняемых работ значительно больше, чем при деповском. Проводимая модернизация по замене крыш, деревянной об-шивы на металлическую потребовала разработки и внедрения новых технологических процессов, применения комплекса специального  оборудования,  работающего с   повышенной  интенсивностью.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?