Пружинно-фрикционный аппарат ЦНИИ-Н6

Пружинно-фрикционный аппарат ЦНИИ-Н6 применяется на пассажирских вагонах.

Поглощающий   аппарат  ЦНИИ-Н6Он состоит из двух частей: пружинной и пружинно-фрикционной.

Корпус его также разделен на две части: горловину 9 и основание 7.

К пружинно-фрикционной части относятся: шестигранная горловина 9, три фрикционных клина 10, нажимной конус 11, шайба 1, наружная 2 и внутренняя 3 пружины.

Конструкция этой части аналогична аппарату Ш-2-В. Пружинная часть состоит из основания 7, центральной пружины 4, четырех угловых пружин 8, надетых на цилиндрические приливы в нишах горловины, четырех малых угловых пружин 5, размещенных в нишах основания и четырех упорных стержней 6.

В Стержни проходят внутри больших и малых угловых пружин и разделяют их средней утолщенной частью, находящейся в отверстии основания. Пружины 4 11 2 взаимозаменяемые, 8 и 3 имеют одинаковые размеры и также взаимозаменяемые между собой. Обе части аппарата стянуты болтом 12 с гайкой 13.


Для сборки аппарата в отверстие основания со стороны днища вводят стяжной болт 12, затем в ниши устанавливают малые угловые пружины 5, внутрь пружин вставляют упорные стержни б, а в гнездо основания — центральную пружину 4.

На упорные стержни 6 надевают большие угловые пружины 8.

После этого ставят горловину 9 так, чтобы ее   цилиндрические приливы в нишах по углам вошли внутрь больших угловых пружин 8, а днище легло на центральную пружину 4.

Затем в горловину ставят наружную 2 и внутреннюю 3 пружины, на них укладывают нажимную шайбу 1, три фрикционных клина 10, нажимной конус 11, навинчивают гайку на болт и торец его расклепывают.
Работает аппарат в такой последовательности. При воздействии нагрузки сначала сжимаются на 23 мм центральная 4 и четыре большие угловые пружины 8.

В этот момент цилиндрические приливы горловины коснутся торцов упорных стержней 6, стержни начнут продвигаться к основанию, а они своими буртами сжимать малые угловые пружины 5. Дальнейшее сжатие аппарата продолжается до тех пор, пока дно горловины 9 не соприкоснется с основанием 7.

Прежде чем это произойдет, в работу вступает пружинно-фрикционная часть.

Это начинается в момент начального сжатия малых угловых пружин.

Вследствие того что конечное сопротивление пружинной части более чем в два раза превышает усилие, приводящее в движение фрикционные детали, обеспечивается плавный переход от работы пружинной   к  совместной работе обеих частей.

После  упора горловины   в основание сжатие пружинной части прекращается   и работает только   пружинно-фрикционная  часть.

Сжатие аппарата заканчивается, когда торец нажимного конуса окажется заподлицо с наружной кромкой 1 горловины.  

  Конечное   сопротивление  аппарата    составляет  1,5 МН, энергоемкость аппарата 18—24 кДж, а коэффициент поглощения энергии — 0,75.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?