Оглавление |
---|
Упругие переходные площадки и амортизирующие устройства |
Недостатки конструкции |
Повышения провозной способности |
Новый поглощающий аппарат |
Совершенствования автосцепного устройства |
Одним из перспективных поглощающих аппаратов для четырехосных грузовых вагонов является аппарат Ш-6-ТО-4, разработанный ВНИИВом и ВНИИЖТом.
Корпус 2 аппарата объединен вместе с тяговым хомутом 1.
Днище 3 соединено с корпусом разъемно и выступающая часть размещена в пространстве между задними упорами.
Такая конструкция в существующих габаритах позволяет установить в поглощающем аппарате пружину 4 большей высоты и увеличить ход аппарата до 120 мм, а энергоемкость в приработанном состоянии — до 88—98 кДж.
В горловине корпуса аппарата установлена шайба 7, три фрикционных клина 8, нажимной конус 9 и стяжной болт 10. Внутренняя пружина 5 выполнена из двух частей, разделенных шайбой 6.
Для восьмиосных грузовых вагонов разработаны ударно-поглощающие устройства в двух вариантах:
- пластинчатый аппарат с ходом 150 мм
- сдвоенный, состоящий из аппаратов Ш-2-Т иР-2П, имеющий ход 200 мм.
Энергоемкость этих аппаратов до 200 кДж. Особенность конструкции первого варианта аппарата — возможность установки на вагоны со стандартным расстоянием, равным 625 мм между упорами автосцепного устройства. Сдвоенный аппарат не взаимозаменяем с аппаратом Ш-2-Т и требует увеличения расстояния между упорами до 1400 мм.