ads top

Буксовые узлы с подшипниками скольжения

Оглавление
Буксовые узлы с подшипниками скольжения
Трехслойный подшипник
двухслойными подшипник
Пути повышения надежности буксовых узлов
Испытания буксовых узлов

Вагоны железных дорог бывшего СССР с 1952 г. интенсивно оснащаются буксовыми узлами с роликовыми подшипниками.

Однако в эксплуатации часть четырехосных грузовых вагонов имеют еще старотипные буксовые узлы с подшипниками скольжения.

Буксовый  узел  грузового вагона    с подшипниками скольжения
Корпус 1 польстерно-подбивочной буксы  представляет собой стальную литую коробку с прямоугольным отверстием в передней части, которое закрывается буксовой крышкой 6.

Через это отверстие производится осмотр и замена внутренних деталей (подшипника 2, вкладыша 3 и польстера 5), заправка смазкой, а также осмотр шейки оси.

С противоположной стороны в корпусе сделано овальное отверстие, в зоне которого предусмотрен паз для постановки уп-лотнительной шайбы 4, которая обеспечивает герметичность корпуса с задней стороны. Уплотнительная шайба плотно обхватывает предподступичную часть оси, не допуская проникновения пыли и грязи внутрь корпуса.

Снаружи,  на боковых   стенах  корпус буксы имеет телескопические направляющие для челюстей боковых рам тележек, а на потолке его делается выступ, через который передается нагрузка от вагона.

Внутри корпуса на потолке в передней части имеется упор 7, обеспечивающий передачу осевой нагрузки от корпуса буксы вкладышу.

Буксовая крышка предназначена для плотного закрывания переднего отверстия корпуса буксы, чотобы предохранить его от попадания внутрь атмосферных осадков, пыли и грязи. Крышка изготовлена холодной штамповкой из листовой стали Ст2.

В собранном виде крышка имеет колпак, витую пружину, отбойную планку, резиновое уплотнение, корпус крышки и шарнирное крепление. На корпус крышки методом вулканизации наносится гофрированный слой масло-морозостойкой резины. Крышка крепится к корпусу буксы при помощи валика.

Вкладыш представляет собой толстую стальную плиту, которую устанавливают между потолком буксы и подшипником. Верхняя плоскость имеет радиальную форму для самоустановки его при перекосах рамы тележки. Нижняя поверхность вкладыша соответствует поверхности подшипника.

Польстер служит для подачи смазки к шейке оси и подшипнику. Он состоит из стального каркаса, имеющего две пластины, между которыми установлены две пружины. К верхней пластине шнуром привязана щетка с фитилями,  опущенными в смазку.

Резиновая уплотнительная шайба (пылевая) имеет металлический каркас, размещенный по контуру в гофрированном полотне резинового слоя. Эти шайбы более надежны в эксплуатации. Для удобства постановки и выемки их из буксы шайба вверху имеет две металлические петли. Ввиду сложности ремонт резиновых уплотни-тельных шайб не производится.

Наиболее ответственными деталями в буксовых узлах вагонов являются подшипники скольжения. Подшипник, опираясь на поверхность шейки вращающейся оси, обеспечивает передачу ей нагрузки от корпуса буксы. Поэтому подшипник должен быть достаточно прочным, устойчивым от опрокидывания и смещения поперек шейки оси.

Конструкция подшипника должна обеспечить равномерное распределение нагрузки по длине и в поперечном направлении.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?