Для смягчения (амортизации) боковых толчков вагона, возникающих при извилистом движении колесной пары и набегании гребня на рельс, а также при входе тележки в кривую и прохождении стрелочных переводов, в рессорном подвешивании вагонов устанавливаются возвращающие устройства, которые упруго препятствуют отклонению кузова от среднего положения.
Функции возвращающего устройства в тележках грузовых вагонов выполняют пружины, у которых возвращающая сила пропорциональна их горизонтальной деформации.
В тележках пассажирских вагонов возвращающее устройство выполнено в виде люльки. При отклонении кузова в поперечном направлении надрессорная балка перемещается относительно рамы тележки.
При этом происходит отклонение люлечных подвесок и дополнительное сжатие пружин, вызывающие возникновение возвращающего усилия. Люлечные подвески выполняются с постоянной или изменяемой длиной.
Они могут иметь одинарные либо двухзвенные шарниры с взаимно перпендикулярными осями и азличаются по способу крепления их раме тележки.
В тележках последних лет постройки применяются шарнирно-сочлененыe двухзвенные люлечные подвески. При больших отклонениях надрессорной балки создаются дополнительные звращающие усилия за счет переменяя нижнего звена, когда верхнее звено отклонилось до упора.
В тележках скоростных вагонов, имеюших безлюлечную конструкцию центрального подвешивания, возвращие усилия в пневморессоре балонного типа создаются за счет специальных поводковых устройств и сил рругой деформации резино-кордной юлочки пневморессоры в горизонтальной плоскости и той жесткостью, которой она обладает как рессора.
В пневморессорах диафрагменного ти-возвращающая сила создается за счет избыточного давления воздуха в рeсcope и сил упругой деформации резино-кордной оболочки.
В тележках вагонов дизель-поездов, имеющих также безлюлечную конструкцию, но с пружинным центральным подвешиваем, возвращающее усилие создается счет сил упругой деформации пружин в горизонтальной плоскости.