Возвращающие устройства и гасители колебаний

Оглавление
Возвращающие устройства и гасители колебаний
Гасители колебаний
Фрикционный гаситель колебаний
Гидравлические гасители
Гаситель колебаний типа КВЗ-ЛИИЖТ
Гаситель типа BBW
Новая конструкция ГГК

Для смягчения (амортизации) боковых толчков вагона, возникающих при извилистом движении колесной пары и набегании гребня на рельс, а также при входе тележки в кривую и прохождении стрелочных переводов, в рессорном подвешивании вагонов устанавливаются возвращающие устройства, которые упруго препятствуют отклонению кузова от среднего положения.

Функции возвращающего устройства в тележках грузовых вагонов выполняют пружины, у которых возвращающая сила пропорциональна их горизонтальной деформации.

В тележках пассажирских вагонов возвращающее устройство выполнено в виде люльки. При отклонении кузова в поперечном направлении надрессорная балка перемещается относительно рамы тележки.

При этом происходит отклонение люлечных подвесок и дополнительное сжатие пружин, вызывающие возникновение возвращающего усилия. Люлечные подвески выполняются с постоянной или изменяемой длиной.

Они могут иметь одинарные либо двухзвенные шарниры с взаимно  перпендикулярными осями и азличаются по способу крепления их раме тележки.


В тележках последних лет постройки   применяются   шарнирно-сочлененыe двухзвенные люлечные   подвески. При больших отклонениях   надрессорной балки создаются  дополнительные звращающие усилия за счет переменяя нижнего звена,   когда   верхнее звено отклонилось до упора.

В тележках скоростных вагонов, имеюших безлюлечную конструкцию центрального подвешивания, возвращие усилия в пневморессоре балонного типа создаются за счет специальных поводковых устройств и сил рругой деформации резино-кордной юлочки пневморессоры в горизонтальной плоскости и той жесткостью, которой она обладает как рессора.

В пневморессорах диафрагменного ти-возвращающая сила создается за счет избыточного давления воздуха в рeсcope и сил упругой деформации резино-кордной оболочки.

В тележках вагонов дизель-поездов, имеющих также безлюлечную конструкцию, но с пружинным центральным подвешиваем, возвращающее усилие создается счет сил упругой деформации пружин в горизонтальной плоскости.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?