Вагонная ось - Режим нагружения
Страница 3 из 4
Нестационарный
режим нагружения при вращении колесной пары вызывает в оси знакопеременные напряжения с амплитудами изменяющейся величины, что требует применения специальных мер, повышающих предел выносливости осевой стали. К таким мерам относятся обточка средней части оси и упрочнение всей поверхности оси путем накатки роликами, а также контроль оси ультразвуком или другими методами дефектоскопии. Размеры и допускаемые нагрузки для стандартных осей вагонов широкой колеи, кроме вагонов электро- и дизель-поездов.
Уменьшение допускаемых нагрузок для осей пассажирских вагонов по сравнению с осями грузовых вагонов обосновано более высокими скоростями движения пассажирских поездов и повышенными требованиями безопасности движения. Диаметры шеек осей для подшипников качения меньше, чем оси III типа, так как при роликовых подшипниках не требуется резерва на возможные переточки оси в эксплуатации. Это обеспечивает снижение массы и стоимости буксового узла, а также уменьшение динамического воздействия вагона на путь.
Оси РУ1 и РУ1Ш, оборудующиеся подшипниками с наружным диаметром 250 мм, имеют меньшие размеры шеек по сравнению с осью РУ, которая применяется для подшипников диаметром 280 мм.
Для грузовых вагонов с повышенными нагрузками от колесной пары на ось 245 кН разработана колесная пара с усиленной осью, у которой диаметр шейки оси 140 мм, средняя часть имеет цилиндрическую форму диаметром 172 мм, а подступичной — 204 мм.
Параметры шероховатости после обработки для поверхностей оси установлены Государственным стандартом.