Эксплуатация колес - Изготовление колес

Оглавление
Эксплуатация колес
Изготовление колес
Улучшение колес

Механические свойства термически обработанной стали вагонных кож имеют следующие значения: предел прочности 900—1100 МПа, относительное удлинение не менее 10%, относительное сужение не менее 16%, твердость по Бринеллю не менее НВ 248, ударная вязкость 0,2 МДж/м2. Стандарт предусматривает новые правила приемки и маркировки колес.

При проверке твердости по периметру обода разница показаний не должна быть более НВ 20. Введена проверка твердо-сти на глубине 30 мм от поверхности катания, контроль микроструктуры методом глубокого травления, применение ультразвука.


Колеса моторных тележек электроподвижного состава имеют бандажи. Центры этих колес отливают из стали 25ЛП1 повышенного качества, а бандажи из стали 60 с содержанием углерода 0,57—0,65%. Изготовление бандажных колес для таких тележек связано с особенностями конструкции — наличием зубчатого колеса редуктора, а также со сложностью их производства колеса диаметром 1050 мм изготавливаются в незначительном количестве только для замены неисправных колесных пар типа РУ-1050 в вагонах ста рой постройки.


Цельнокатаное колесо  имеет обод 1, диск 2 и ступицу 3. Ширина обода—130 мм. На расстоянии 70 мм от внутренней базовой грани а поверхности обода находится так называемый круг катания, по которому измеряют прокат, диаметр колеса и толщину обода.

Ступица колеса в холодном состоянии прочно запрессована ни ось. Переход от ступицы к ободу выполнен в форме диска, расположенного под некоторым углом к этим частям, что придает колесу упругость и снижает воздействия динамических сил.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?