Изготовление деталей автосцепного устройства - Отливка корпуса автосцепки

Оглавление
Изготовление деталей автосцепного устройства
Отливка корпуса автосцепки
Технология формовки
Термическая обработка и зачистка
Литейные дефекты
Технология отливки корпуса поглощающего аппарата

Корпус автосцепки отливают из низколегированных сталей марок 20ГФЛ, 20ФЛ-У и 20ГЛ-Б.


Стали должны иметь химический состав (%):

- углерода 0,17—0,25;

- марганца 1,2—1,5% (20ФЛУ 0,8— 1,2);

- кремния 0,2—0,5;

- хрома, никеля и меди не более 0,03;

- фосфора и серы не более 0,04.

В сталь 20ГФЛ и 20ФЛ-У вводят добавки ванадия 0,06—0,13%.

Минимальные значения механических характеристик всех этих сталей для деталей первой группы составляют:

- временное сопротивление 539 МПа,

- относительное удлинение 18%,

- относительное сужение 25%,

- ударная вязкость при температуре 20 °С 0,49 МДж/м2, при 60 °С 0,245 МДж/м2.

Детали первой группы, отлитые из стали 20ГЛ-5, подвергают закалке и отпуску.


Отливки подвергают закалке и отпуску, после чего механические свойства стали должны быть не менее:

- предел текучести 490 МПа;

- временное сопротивление разрыву 657 МПа;

- относительное удлинение 10%;

- относительное сужение 20%;

- ударная вязкость при 20°С 0,29 МДж/м2.


Основания корпусов и стержни отливают из стали 20Л или 25Л и нормализуют.

Клинья и конусы штампуют из стали 30 с последующей цементацией или нитроцементацией, закалкой и отпуском; шайбы —из сталей 40, 45, 58 или 38ХС с закалкой и отпуском.

Маятниковые подвески штампуют из стали СтЗ, Ст5, 38ХС; упорные плиты — из стали 38ХС или 45 или отливают из стали 20Л;   поддерживающие   планки   и   стяжные   болты   изготовляют
из стали марки СтЗ.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?