Оглавление |
---|
Компрессор ЭК-7Б |
Сливное отверстие |
Купить компрессор можно в компании «Индустриальная группа». Компрессоры ЭК-7Б и ЭК-7В отличаются только типом электродвигателя 23.
В левой полости корпуса картера компрессора расположен двухступенчатый редуктор, а в правой — коленчатый вал 5 на двух шарикоподшипниках 9 и 20.
Подшипник 20 вмонтирован в расточку торцовой стенки картера, подшипник 9 — в переднюю крышку 10.
К фланцу картера прикреплен блок цилиндров 13, в которых перемещаются поршни 19 диаметром 112 мм.
На каждом поршне два верхних кольца 12 компрессионные, два нижних 11 — маслосъемные.
Головки шатунов 7 со стороны коленчатого вала имеют разъемные подшипники с откидной крышкой 6. Шатуны соединены с поршнями посредством пальцев 18.
Между блоком цилиндров и крышкой 17 размещена плита — промежуточная часть 14 с самопружинящими ленточными клапанами 24 (шесть нагнетательных и шесть всасывающих). Крышка 17 внутри имеет перегородку, отделяющую всасывающую полость 15 от нагнетательной 16.
Редуктор собран из шестерен 21, 22 и блока шестерен 2, свободно вращающихся на эксцентриковой оси 3.
По мере износа зубьев зазоры в зацеплении регулируют изменением положения оси 3. Затем ось фиксируют стопорным винтом, который вводят в одно из пяти отверстий на ней.
Нижние шестерни редуктора частично погружены в масло. Для смазки остальных деталей поставлены разбрызгиватели 8.
Уровень масла контролируют щупом. Сливное отверстие закрывается резьбовой пробкой 4.
При движении поршня от крышки происходит всасывание, а при обратном движении — нагнетание. За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно совершается всасывание и нагнетание.
Номинальная производительность компрессора составляет 0,8 м3/мин при 720 об/мин.