Для восьмиосных и некоторых специальных вагонов на базе автосцепки СА-3 был разработан модернизированный вариант автосцепки СА-ЗМ, отличающийся от серийного повышенной прочностью вследствие изменения конструкции. У автосцепки СА-ЗМ увеличены размеры хвостовика по ширине и высоте, кроме того, изменена конструкция хвостовика в зоне 1 шарнирного соединения с тяговым хомутом и др.
Автосцепка СА-ЗМ невзаимозаменяема с серийной автосцепкой СА-3. Однако автосцепное устройство СА-3, включая поглощающий аппарат, тяговый хомут и другие детали, в необходимых случаях может быть установлено на вагоны взамен устройства СА-ЗМ с незначительными переделками на вагоне.
В связи с применением восьмиосных, а также некоторых специальных вагонов, имеющих увеличенную консольную часть рамы, возникла необходимость для этих вагонов в обеспечении прохождения горба сортировочной горки без саморасцепа автосцепок вследствие чрезмерного вертикального смещения.
С этой целью в замок была введена вставка 3, укрепленная на замке 1 валиком 2. Фигурный хвостовик а вставки служит ее направляющей, а предохранительный выступ 4, располагаясь против нижней перемычки малого зуба корпуса, удерживает вставку в выдвинутом положении при сцепленных автосцепках.
Применение вставки привело к увеличению вертикального зацепления. Благодаря шарнирному соединению с замком вставка не препятствует его перемещению во время расцепления.
При перекатывании замка по дну кармана корпуса вставка поднимается вместе с замком и, повернувшись под действием собственного веса, вместе с замком становится заподлицо с ударной стенкой зева.
Такое же движение вставка совершает и при сцеплении автосцепок.
При эксплуатации автосцепок с замками со вставками были случаи утери этих вставок, повреждения замков, заедания их внутри кармана корпуса.
В результате этого для предупреждения саморасцепов на горке автосцепки восьмиосных вагонов оборудуются предохранительным кронштейном 2, приваренным на малом зубе.
Когда расстояние по вертикали между продольными осями сцепленных автосцепок достигает 145 мм, большой зуб смежной автосцепки опирается на кронштейн.
Предохранительный кронштейн превращает нежесткую автосцепку СА-3 в полужесткую СА-ЗМ.
Подобные ограничители вертикальных перемещений устанавливаются на вновь выпускаемых рефрижераторных и некоторых других вагонах.
При этом вагоны оборудуются упругим подвешиванием, обеспечивающим возможность вертикальных отклонений автосцепки.
В качестве временной меры для предупреждения саморасцепов пассажирских поездов вследствие потери вертикального зацепления из-за неровностей пути и неисправностей рессорного подвешивания автосцепки этих вагонов также оборудуются ограничителем вертикальных перемещений, который приваривается к малому зубу и препятствует потере вертикального зацепления автосцепок при разнице между их продольными осями более 145 мм.