Оглавление |
---|
Унифицированная автосцепка |
Унифицированная автосцепка жесткого типа |
Унифицированной принято называть автосцепку, при помощи которой осуществляется не только механическое сцепление единиц подвижного состава, но и автоматическое соединение межвагонных коммуникаций.
В настоящее время унифицированная автосцепка имеет довольно ограниченную область применения на железнодорожном подвижном составе (вагоны метрополитена, дизель- и электропоезда и некоторые пассажирские вагоны).
В качестве примера можно привести автосцепку, установленную на вагоне электропоезда одной из железных дорог США, обеспечивающую соединение воздушных магистралей 1 и электрических контактов.
Необходимая жесткость спепления создается с помощью конических штырей, входящих в отверстия 2 смежной автосцепки при соударении вагонов. Автосоединитель 4 электроцепей жестко закреплен на автосцепке и закрывается крышкой 5, которая в процессе сцепления опускается вниз, поворачиваясь вокруг оси 3.
Данная автосцепка невзаимосцепляема со стандартной американской автосцепкой, установленной на грузовых и пассажирских вагонах массовых типов.
Соединение межвагонных коммуникаций не должно иметь каких-либо поперечных смещений относительно своей продольной оси в месте стыка.
При сцеплении нежестких автосцепок (СА-3 и др.), расположенных на разной высоте от уровня головок рельсов, жесткое соединение проводов должно быть обеспечено специальными направляющими по вертикали и горизонтали, создающими аксиальное направление контактных поверхностей проводов и их запирание от смещения в месте стыка.
В связи с этим конструкция соединителя нежесткой автосцепки усложняется за счет введения специальной подвески и оборудования его улавливающими органами.
Для подвижного состава европейских железных дорог колеи 1435 мм в соответствии с техническими требованиями ОСЖД и МСЖД разработаны конструкции унифицированных автосцепок.