Ремонт упругой площадки пассажирского загона

Оглавление
Ремонт упругой площадки пассажирского загона
Основными неисправностями буферных стержней

гаПассажирские вагоны имеют несколько вариантов конструктивного оформления упругих площадок:

- подвижная металлическая рама опирается внизу на буферные тарели, а вверху — на листовую рессору;

- буфера заменены пружинными амортизаторами для снижения массы тары вагона;

- с двумя верхними пружинными амортизаторами вместо рессоры;

- с тяжелыми или облегченными буферными комплектами и с резиновыми суфле.


Рамы упругих площадок вагонов в сцепленном состоянии вопринимают постоянное усилие сжатия, которое при движении поезда увеличивается под действием переменных продольных сил, что приводит к их взаимному смещению. Этот фактор способствует появлению в рамах различных износов и повреждений.

Рама упругой площадки с металлическим суфле

Прежде всего появляется износ ударной поверхности листов (тарелей) 7. При выработке этой поверхности на глубину более 5 мм разрешается устранять износ приваркой профильных накладок.
Выработка листов в месте соприкосновения со стержнем амортизатора, определяемая по вспучиванию листа (тарели), и износы отверстий в кронштейнах этих листов устраняют наплавкой с последующей зачисткой.
Разработанные отверстия 2 в лобовом листе для болтов крепления листовой рессоры ремонтируют путем замены усиливающей накладки, расположенной в этой зоне.
Трещины 5 и изломы 4 в поперечном угольнике заделывают сваркой с постановкой усиливающей угловой накладки, размещаемой изнутри.

Изломы 3 и поперечные трещины 1 стоек рамы, а также изломы 8 и трещины 6 в металлической коробке суфле разрешается заваривать при условии, что их количество на одной стойке не превышает четырех. Если расстояние между двумя соседними повреждениями менее 250 мм, то они для обеспечения большей прочности должны перекрываться общей усиливающей накладкой.

Резиновые суфле упругих площадок получают повреждения и износы, основными из которых являются:

- обрывы, вырывы и трещины листов и уплотняющих гребней;

- пробоины с трещинами на поверхностях баллона;

- сквозные и несквозные протертости на пвверхности суфле.

Из перечисленных неисправностей только протертости суфле, нарастающие постепенно, являются неизбежными, возникающими от взаимного трения баллонов суфле соседних сцепленных вагонов. Все остальные повреждения в большинстве своем обазуются из-за небрежного отношения к этому оборудованию вагонов.
При ремонте суфле демонтируют, баллоны очищают и промывают в ванне с раствором каустической соды, обмывают чистой водой, протирают и сушат.

После очистки отворачивают на болтах (гайки оптом), скрепляющих металлические планки, снимают планки и развертывают баллоны.

Баллоны резиновых суфле, имеющие старение резины глубиной более 50 % толщины листа, сквозные и несквозные протертости, занимающие более 50 % поверхности листа баллона, не ремонтируют, а заменяют новыми.
Места повреждений размером до 100 мм вырезают специальным ножом до неповрежденных участков.

Одновременно готовят заготовки из сырой резины. Для этого лист сырой резины пропускают через вальцы, нагретые до температуры 30—50° С. Толщина развальцованной резины должна быть на 1—2 мм больше толщины листа ремонтируемого баллона.

Из листа развальцованной резины вырезают заготовку по контуру удаленного поврежденного участка с зазором между ними 2—3 мм. Подготовленный баллон в развернутом виде кладут на нижнюю обогревательную плиту пресса, в вырезанный участок укладывают заготовку, опускают верхнюю плиту пресса и включают устройства электронагрева.

Вулканизация резины проходит при температуре 143±3С С, давлении 1,5—2,5 МПа в течение 20—25 мин с заполнением зазора.
После охлаждения восстановленных участков баллона наплывы обрезают и зачищают швы шлифовальной шкуркой. Если размер поврежденной части баллона суфле превышает 100 мм, то зазор между заготовкой и ремонтируемым листом суфле составляет 5— 10 мм.

Этот зазор заполняют вставкой сырой резины высотой на 2—3 мм больше толщины листа и заготовки, а затем восстанавливаемый участок вулканизируют. Аналогично ремонтируют поврежденные места уплотняющего гребня суфле. При повреждении гребня, превышающем 2/3 длины, дефектный гребень срезают по всей длине и привулканизируют новый.
В переходных площадках, изготовленных из стали СтЗ, возникают трещины, которые устраняют заваркой, если их не более двух и длиной не свыше 100 мм каждая.

Разрешается заменять отломанные или сильно деформированные участки фартуков новыми, приваренными встык. Изношенные шейки осей фартуков удаляют и приваривают новые.
Буферные комплекты с литыми полыми стержнями, изготовленные из стали 15Л, при всех видах планового ремонта снимают с вагона, обмывают и после разборки проверяют состояние деталей.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?