Оглавление |
---|
Электроблокировочный клапан усл. № КЭ-44 |
Рекуперативное торможение |
Электроблокировочный клапан состоит из двух частей:
- пневматического клапана
- электромагнитного вентиля.
В корпусе клапана перемещаются два поршня 1 и 5, жестко укрепленных на стержне 2. Площадь поршня 5 примерно в 2 раза больше площади поршня 1. Между заплечиками стержня помещен золотник 3. На зеркале втулки 4 одно отверстие сообщено с атмосферным каналом Ат, другое — с каналом ТЦ к тормозным цилиндрам.
В электромагнитном вентиле имеется сердечник 7 с катушкой 8. В осевом канале сердечника помещается медный стержень (клапан) 9, который при возбуждении катушки передает нажатие от якоря 6 на клапан 11. Когда подача тока прекращается, пружина 12 прижимает клапан 11 к седлу 10 и отжимает от этого седла клапан 9.
При возбуждении катушки клапан 9 закрывается, а клапан И открывается. Воздух из магистрали через клапан 11 поступает в камеру М и перемещает поршень 5 в крайнее левое положение вместе с золотником 3.
Если перед возбуждением катушки электровоз был заторможен, поршни 1 и 5 переместятся влево даже при максимальном давлении в камере ЗК (4 кгс/см2) и минимальном в камере М (2,5 кгс/см2). При этом тормозные цилиндры через выемку в золотнике 3 будут сообщены с атмосферой и разобщены с камерой ЗК.