Оглавление |
---|
Воздухораспределитель KES |
Зарядка |
Экстренное торможение |
Отпуск |
Воздухораспределитель КЕs является основным прибором автоматического тормоза пассажирских вагонов международного сообщения.
В комплект воздухораспределителя входят:
- несъемный с вагона кронштейн 9;
- главная часть, состоящая из органа трех давлений 3 и рабочей камеры 2 с выпускным клапаном 1;
- ускоритель экстренного торможения 5;
- двухступенчатое реле давления 10;
- клапан 7 для зарядки дополнительного запасного резервуара.
Тормозная магистраль проходит сквозь кронштейн и присоединяется к нему двумя муфтами 8.
Остальные муфты предназначены для присоединения труб:
11 — от дополнительного запасного резервуара;
13 — от тормозных цилиндров;
14 — от основного запасного резервуара;
15 — от осевого центробежного регулятора;
16 — от резервуара ускорителя экстренного торможения.
Воздухораспределитель имеет три режима торможения:
- R(ПC) — скоростной,
- Р(П) — пассажирский,
- G(T) — грузовой.
Переключение режимов осуществляется рукоятками 12 и 18, которые соединены с валом, размещенным поперек вагона. На концы вала насажены рукоятки. Включение и выключение воздухораспределителя производится рукояткой 17.
При выключении он разобщается с магистралью, а запасные резервуары соединяются с атмосферой. Ускоритель, снабженный переключателем режимов 4, выключается посредством крана, подсоединяемого к штуцеру 6.
Схемы действия воздухораспределителя KES при отпуске после торможения и при экстренном торможении показаны на с. 103 и 104.