Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6 - Сборка

Оглавление
Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6
Сборка
Аппарат собирается в следующем порядке.

сборка поглощающего аппарата  ЦНИИ-Н6

В основание со стороны днища ставят стяжной болт 1. Затем устанавливают в ниши малые угловые пружины 2, в отверстия — упорные стержни 3, концы которых должны войти внутрь малых угловых пружин, а в гнездо основания—центральную пружину 4.

На выступающие части упорных стержней 3 надевают большие угловые пружины 5. После этого ставят горловину 6 так, чтобы ее цилиндрические приливы, расположенные по углам, вошли внутрь больших угловых пружин 5, а днище легло на центральную пружину 4.

Затем в нее вставляют наружную и внутреннюю пружины, а на них кладут шайбу 7, три фрикционных клина 8, нажимной конус 9 и навинчивают гайку на конец стяжного болта под прессом.

Конец болта над гайкой слегка расклепывают так же, как и у аппарата Ш-1-ТМ. При сжатии аппарата под прессом усилием 25 кН, которое равно начальному сопротивлению пружинной части, длина его уменьшается на 22 мм, а пружины получают предварительную затяжку. Разбирают аппарат в обратной последовательности.


Смазка трущихся поверхностей фрикционных клиньев и нажимного конуса, а также внутренней поверхности горловины, как и у поглощающих пружинно-фрикционных аппаратов для грузовых вагонов,  не допускается.
Действие поглощающего аппарата ЦНИИ-Н6 заключается в следующем.

В результате приложения нагрузки к торцу нажимного конуса или основанию аппарата сначала сжимаются на 23 мм центральная 4  и четыре большие угловые 8 пружины, после чего цилиндрические приливы горловины коснутся упорных стержней 6, продвинут их к основанию, а они своими плечиками начнут сжимать малые угловые пружины 5.


Дальнейшее сжатие всех девяти пружин продолжается до тех пор, пока дно горловины не упрется в торец основания. В это время сопротивление сжатию пружинной части аппарата достигает примерно 285 кН (28,5 тс).

Однако, прежде чем горловина упрется в основание, в работу вступает пружинно-фрикционная часть, имеющая начальное сопротивление сжатию, равное 120 кН (12 тс).

Это происходит примерно одновременно с началом сжатия малых угловых пружин так как в момент касания цилиндрических приливов горловины с упорными стержнями сопротивление пружинной части аппарата равно примерно 125 кН (12,5 тс).
Вследствие того что конечное сопротивление пружинной части аппарата более чем в 2 раза превышает усилие, приводящее в движение фрикционные детали аппарата, достигается плавный переход от работы одной пружинной части к совместной работе обеих частей аппарата.

После упора горловины в основание сжатие пружинной части аппарата прекращается и продолжает работать одна пружинно-фрикционная часть. Этот переход также происходит без скачка усилия.

Жесткость аппарата увеличивается.

Сжатие пружинно-фрикционной части аппарата заканчивается, когда торец нажимного конуса станет заподлицо с кромкой горловины. Конечное сопротивление аппарата примерно равно 1,5 МН (150 тс).
Сопротивление аппарата при любом его сжатии в значительной степени зависит от величины коэффициента трения рабочих поверхностей фрикционных деталей, а также от изменения углов наклона плоскостей этих деталей из-за производственных допусков.

При восстановлении аппарата после снятия с него нагрузки вначале расправляется на 21 мм только пружинная часть, а затем полностью все пружины, выталкивая фрикционные элементы.

Пружинная часть аппарата, имеющая малое сопротивление в начале сжатия и достаточно высокое в конце, обеспечивает плавность хода пассажирского поезда в нормальных эксплуатационных условиях (частые изменения усилий в момент трогания поезда с места, служебное торможение и т. д.).

При более тяжелых эксплуатационных условиях (экстренное торможение, случайные толчки большой силы во время движения поезда и на маневрах) смягчение ударов обеспечивается    пружинно-фрикционной    частью    аппарата.
Энергоемкость аппарата 18—24 кДж (1800—2400 кгс-м) при его полном ходе является достаточной для существующих пассажирских поездов.

Ограниченное участие фрикционных деталей в работе при обычных условиях движения поезда предохраняет их от быстрого износа.

После полного сжатия аппарата усилие передается непосредственно через горловину и основание без участия пружин, так как они, как и в аппарате Ш-1-ТМ, не сжимаются до соприкосновения витков даже при неблагоприятных производственных допусках и износах деталей.
Коэффициент поглощения энергии аппарата ЦНИИ-Н6 равен 75%.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?