Кран машиниста усл. №254

Кран усл. №254 состоит из верхней и средней частей и плиты. Верхняя часть объединяет корпус 6, регулирующий стакан 3, пружину 4, регулировочный винт 1 и ручку 21, закрепляемую на стакане винтом 2.
В ручке размещен кулачок 19, прижимаемый пружиной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 через центрирующую шайбу упирается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стакане пружинным  кольцом.
Кран машиниста усл. №254
Средняя часть состоит из корпуса 11 и двух поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Хвостовик первого поршня имеет направление во втулке 7, второго — во втулке 12.
В поршне 9 между его дисками просверлены радиальные отверстия.

Полость между дисками сообщается с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщается с дополнительной камерой К объемом 0,3 л, размещенной в плите крана.

Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормозными цилиндрами. Двухседельный клапан 13 с одной стороны (выпуск) притерт к хвостовику поршня 9, с другой (впуск) — к седлу втулки 12. Снизу клапан   прижат  пружиной   14.

В расточку с левой стороны корпуса II запрессовано седло 15, которое служит направляющей для хвостовика переключательного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатого сверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Снизу в плиту крана ввернуты четыре штуцера с наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров (канал 7), питательной магистрали (канал ГР) и для выпуска воздуха в атмосферу.

Для торможения локомотива ручку крана усл. № 254 перемещают в одно из тормозных положений.

При этом стакан 1  ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который хвостовиком отжимает клапан 9 от седла.

Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5.

Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.
Во время отпуска тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается.


Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по каналам   Т, 6   и  Ат   выходит  в  атмосферу.

Г При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу 6 от воздухораспределителя в полости 12, 18 и через отверстие 20 диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К  объемом   0,3   л.   Поршень   5   опускается, 1 отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и 7 питательную магистраль с тормозными   цилиндрами,   пока  давления   в I  полостях 7 и 4 не сравняются.

Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда, ручку крана усл.    № 254   перемещают   в  I  положение.

Клапан 14 отжимается от седла и воздух из полости   18  по  каналам   15 и  А выходит  в
I атмосферу. Поршень 11 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 12 и 18.

Из полости 4 и камеры К воздух выходит через калиброванное отверстие 20 в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал Т сообщается с каналами б и А т.
Когда  машинист отпустит   ручку  крана, под действием пружины 13 автоматически перемещается из I положения во II.

Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 12 по каналам 16 и В выходит в атмосферу.

Поршень 11 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 12 сообщаются между собой. Теперь кран вновь подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем  локомотива.

Комбинированный кран усл. № 114 состоит из корпуса 2, трехходовой пробки 3 и пружины 4, помещенной в крышке 5.
Когда ручка 1 расположена вдоль оси крана, кран машиниста через канал М пробки сообщается с тормозной магистралью.

При повороте ручки против часовой стрелки (в положение двойной тяги) кран машиниста разобщается с магистралью.

Во время экстренного торможения ручку поворачивают по часовой стрелке, магистраль через боковое отверстие 6 в пробке и отверстие А в корпусе сообщается с атмосферой.

Отверстие В служит для присоединения трубки диаметром 1/4" от манометра.

Устройство блокировки усл. №367М тормоза состоит из кронштейна 1, переключателя 2 с тремя клапанами 3, комбинированного крана 7, сигнализатора 9 расхода воздуха и корпуса б с кулачковым переключателем электрического контактора типа КЭ-42А, к которому подключен провод, питающий контакторы контроллера управления локомотивом.

В действующей кабине локомотива ручка 8 комбинированного крана расположена вертикально, а ручка 10 повернута вниз до упора. При этом эксцентриковый вал 4 принудительно открывает клапаны 3 и запирается в этом положении хвостовиком поршня 5.

Если ручка 10 не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня 5 не войдет в паз вала 4 и воздух будет выходить в отверстие А, сигнализируя о неправильном положении ручки.
Воздух из питательной магистрали ГР по каналу 8, через отверстие 7 в сигнализаторе при малом расходе воздуха или через клапан 6 при большом расходе поступает к клапану 4 и далее по каналу 1 к крану машиниста.


По каналу 2, через клапан 14, кран 11 и далее по каналу 9 воздух поступает в тормозную магистраль М. В тормозные цилиндры ТЦ воздух попадает по каналу 3 через клапан 13 и канал 10. Из магистрали воздух подходит по каналу 5 к поршню 16, который хвостовиком запирает эксцентриковый вал 15, а толкатель 12 вала замыкает контактный механизм цепи управления локомотивом.
При смене кабины управления надо в оставляемой кабине затормозить локомотив краном усл.№ 254 до 3 кгс/см2, ручку крана машиниста перевести в VI положение, повернуть ручку 17 на 180° и снять ее с квадрата вала 15.


Клапаны 4, 13 и 14 под усилием пружин упираются в седла, прекращая сообщение питательной и тормозной магистралей с краном машиниста, а крана вспомогательного тормоза — с тормозными цилиндрами. Одновременно кулачок вала 15 толкателем 12 размыкает контакты электрической цепи управления локомотивом. Действие комбинированного крана 11 аналогично действию крана усл. № 114.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?