Общие сведения о технологии ремонта - Разборка тепловозов

Оглавление
Общие сведения о технологии ремонта
Разборка тепловозов
3
Электролитическое покрытие
Применение пластических масс

Перед разборкой в отдельных узлах и агрегатах тепловоза проверяют зазоры и разбеги между деталями, по которым определяется степень износа и деформации, как, например, «зазоры на масло» в коренных и шатунных подшипниках и провисание коленчатого вала, осевой разбег коленчатого и кулачковых валов, зазоры между зубьями шестеренчатых приводов, радиальные зазоры в подшипниках качения и др. При разборке надо проверять на деталях наличие клейм и меток спаренности, по которым определяется место их установки на тепловозе и правильность монтажа. Отсутствующие или забитые метки надо нанести или восстановить: в крайнем случае на деталях должны быть сделаны метки краской.


Положение многих агрегатов или узлов на тепловозе фиксируется конусными штифтами и регулируется набором прокладок. Чтобы при последующем монтаже этих узлов на локомотиве не производить лишней работы по их регулировке и центровке, необходимо штифты и прокладки сохранять.


Тепловозы разбирают в соответствии с теми технологическими процессами, которые разработаны в каждом депо или на заводе. При разборке надо пользоваться исправным инструментом во избежание порчи деталей, смятия граней гаек и болтов, срыва резьбы и обрыва крепежных деталей. При разборке запрессованных деталей и выбивании болтов и шпилек применяют выколотки, изготовленные только из красной меди или алюминия.

Для распрессовки деталей, насаженных в горячем состоянии или соединенных с натягом, используют прессы винтовые, пневматические, гидравлические, а также индукционные нагреватели.


Снятые с тепловоза детали или узлы укладывают на стеллажи, столы и настилы, а все крепежные детали (болты, шпильки, гайки, шайбы и др.) после разборки ставят на свои места. При разборке деталей или узлов соблюдают осторожность, чтобы не повредить прокладок. Открытые полости агрегатов и отверстия труб после разборки необходимо закрыть крышками или заглушками, чтобы в них не попали какие-либо посторонние предметы.


Нередки случаи повреждения электромашин тепловоза, особенно их якорей и катушек, которые происходят в результате неосторожного обращения с ними в процессе разборки и транспортировки. Поэтому при разборке и снятии их с тепловоза следует применять инструмент и специальные чалочные приспособления, не допускающие вдавливания в изоляцию тросов, чалок и других посторонних предметов.
При разборке, ремонте и сборке нельзя допускать забоин, рисок, зарубин и других повреждений, которые могут вызвать трещины и преждевременную замену.

После разборки детали тепловоза очищают от грязи и смазки. Первоначально детали очищают в ваннах с осветительным керосином с применением технических салфеток. Широкое применение для очистки деталей от грязи получают моечные машины типов ММД-6 и ММД-12Б, в которых очистка и обмывка деталей производятся вначале 1,5—2%-ным раствором каустической соды, а затем водой при температуре 80—90°С под давлением 1—1,2 кГ/см2. Моечная машина ММД-12Б предназначена для мойки и очистки крупногабаритных деталей: рам тележек, колесных пар, гильз цилиндров, крышек цилиндров и т. п., а машина ММД 6—для деталей средних размеров.
Такие детали дизеля, как поршни, цилиндровые гильзы, выпускные коллекторы, выпускные коробки, клапаны очищают от грязи и смазки вываркой в специальных выварочных ваннах с моющим раствором при температуре 85—95°С. Для выварки деталей можно применять раствор, содержащий 3,5—5% кальцинированной соды, 1% жидкого стекла и 1% хозяйственного мыла.


После выварки детали промывают чистой горячей водой. Нагар, отлагающийся в ручьях поршневых колец и на днище поршня, удаляют с поверхности косточковой крошкой (дробленая скорлупа орехов и косточек персика, абрикоса и др.) в специальных установках. Косточковая крошка через сопла подается на поверхность под давлением 4,0—5,0 кГ/см2 и очищает ее до металлического блеска, не повреждая полуды на поршне. В зависимости от степени загрязнения на очистку поршня затрачивается 1—3 мин, а гильзы цилиндра — 3—5 мин.
Прецизионные пары топливной аппаратуры и детали золотниковой части и сервомотора регулятора числа оборотов промывают в отдельных ваннах с осветительным керосином.
Для очистки электромашин (статоры, якоря и катушки) от наружной пыли их продувают сжатым воздухом давлением 3— 8 кГ/см2 в специальных продувочных камерах, оборудованных вытяжной вентиляцией.

Компания 9П реализует качественные электротехнические товары в УрФО, в т.ч. в Екатеринбурге и по всей Свердловской области напрямую от производителей. Наш основной ассортимент: промышленные реле напряжения (времени, миниатюрное, электромеханическое, силовое, интерфейсное, программируемое), модули индикации, трансформаторы для питания реле, таймеры, колодки реле, аксессуары.

Просьба оставлять заявки на сайте: https://k-9p.ru/
Или по телефону: +7(343)546-55-50

После очистки детали осматривают и измеряют для выявления дефектов и определения способа восстановления. Высокая точность изготовления деталей тепловоза требует при их осмотре и измерении применения точного мерительного инструмента. Детали измеряют универсальными и рычажно-механическими измерительными инструментами — штангенциркулем, штангенрейсмусом, микрометром, микрометрическими глубино- и нутромерами, индикаторами, индикаторными нутромерами и др. Отдельные узлы тепловоза контролируют и проверяют на специальных приборах, стендах и приспособлениях (например, топливная аппаратура, электромашины и др.). Износ зубчатых колес определяют штангензубомерами и зубомерными скобами. «Зазоры на масло» в подшипниках коленчатого вала и радиальные зазоры в подшипниках качения определяют щупами.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?