Устройство для обработки рабочих поверхностей контура зацепления представляет собой агрегат, имеющий привод от электродвигателя.
Коробка скоростей 10 приводит во вращение вертикальный раздаточный вал 8, закрепленный одним концом на плите-опоре 9, а вторым (верхним)— в кронштейне 1.
Раздаточный вал 2 имеет четыре раздельные режущие головки 3, 4, 5 и 6, необходимые для обработки рабочих поверхностей контура зацепления. Режущие головки выполнены в виде ригеля, один конец которого оснащен фрезой, а второй находится в зацеплении с шестерней раздаточного вала.
Устройство для обработки отверстий под валик подъемника состоит из специального блока, закрепленного на стойке 17, который может поворачиваться из нерабочего в рабочее положение. В шпиндель блока вставляется оправка с двумя фрезами 18.
Устройство для обработки поверхности отверстия перемычки и торцовой части хвостовика состоит из кольцеобразного незамкнутого люнета 15, шарнирно закрепленного на станине по центру торцовой части хвостовика.
Режущая головка с фрезой может перемещаться по отверстию хвостовика корпуса как в продольном направлении, так и по радиусу торца хвостовика.
В последние годы значительно увеличивается количество корпусов автосцепки, имеющих уширение зева головы и деформации хвостовика.
Уширение зева определяется соответствующим шаблоном. Проверку производят по всей высоте носка большого зуба.
Для этого шаблон прикладывают одним концом к углу малого зуба, а другой подводят к носку большого зуба. Если кромка шаблона пройдет мимо носка большого зуба в зев, значит зев расширен.
При обнаружении уширения зева или изгиба хвостовика автосцепки в вертикальной или горизонтальной плоскости, превышающего 3 мм от продольной оси, корпус необходимо править с предварительным подогревом до температуры 800—850 °С с выдержкой в печи в течение 1 ч для равномерного прогрева корпуса по сечению.
Если на корпусе автосцепки в зонах деформаций обнаружены незаваренные или ранее заваренные трещины, то такой корпус бракуется.
Корпусы автосцепки необходимо нагревать в печах с восстановительной или нейтральной атмосферой для того, чтобы избежать выгорание углерода и легирующих присадок в процессе нагрева, а правку заканчивать при температуре выправляемой зоны не менее 650 °С для предотвращения образования остаточных термических напряжений и трещин.