Технология наплавки деталей автосцепки

Оглавление
Технология наплавки деталей автосцепки
Станок-полуавтомат

Для восстановления изношенных поверхностей корпуса автосцепки применяют полуавтоматические и автоматические сварочные установки, а также метод наплавки лежачим пластинчатым электродом.
Технология наплавки деталей автосцепки лежачим пластинчатым электродом состоит в том, что на наплавляемую поверхность 9 насыпают слой гранулированного флюса 8, толщина которого определяет длину электрической дуги.

Технология наплавки деталей автосцепки

Наплавляемую поверхность располагают горизонтально или с уклоном 2—3° в сторону от начала наплавки для предотвращения короткого замыкания, когда расплавленный металл может подтечь под электрод.

На флюс укладывают электрод 7, представляющий стальную пластинку, форма и размеры которой соответствуют контуру наплавляемой поверхности.

Один конец пластинчатого электрода с помощью держателя соединяют с проводом источника сварочного тока, а другой (обратный) провод этого источника через специальные сварочные столы или стенды — с наплавляемой деталью.
На пластинчатый электрод насыпают флюс 6 той же марки в количестве, необходимом для создания в процессе наплавки шлаковой ванны, обеспечивающей нормальное протекание процесса наплавки и защиту расплавленного металла от окисления кислородом воздуха.

С целью улучшения качества формирования наплавочного валика, особенно при наплавке широких поверхностей, сверху флюса укладывают прижимную медную или графитовую пластину 2, которая давит на ванну расплавленного металла и флюса.
Дуга возбуждается от пластинчатого электрода, соприкасающегося с наплавляемой поверхностью детали в зоне 5 или с помощью металлических опилок или стружек, подсыпаемых при укладке электрода между наплавляемой деталью с пластинчатым электродом в этой зоне. При замыкании цепи сварочного тока опилки расплавляются, и электрическая дуга возбуждается.

Перемещаясь по кромке электрода, дуга расплавляет его и флюс. После расплавления горизонтальной части электрода процесс продолжается на его отогнутом конце 1. В комплект технологической оснастки входит флюсоудерживающее приспособление 4 для создания стабильной прослойки флюса 3.
Процесс наплавки этим методом полностью автоматизирован. Вручную выполняют только вспомогательные операции. Производительность наплавки увеличивается примерно на 22% по сравнению с ручной наплавкой.

Можно изношенные поверхности наплавлять металлом с повышенной износостойкостью, с хорошим формированием наплавленного металла и незначительным припуском на механическую обработку, что позволяет заменить операции станочной обработки зачисткой шлифовальным кругом.


Поверхности корпуса автосцепки, наплавленные другими способами, требуют механической обработки. Для этого на заводах и в депо применяют универсальные фрезерные, строгальные, долбежные станки с соответствующей оснасткой.


 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
Как вам наш сайт?
Как вам дизайн нашего сайта?