Очистка вагонов

Вагоны поступают в ремонт сильно загрязненные наслоениями из окружающей среды, покрытые отработанными смазочными маслами, пораженные коррозией и гнилыю.

Поэтому перед постановкой в ремонт должна проводиться тщательная очистка вагона в неразобранном виде, а затем в процессе разборки и ремонта — очистка его составных частей. Предварительно вагоны должны быть продезинфицированы.
Для очистки вагонов и их составных частей широко применяются специальные установки с использованием моющих растворов и веществ, а также органических растворителей.

Мойка вагонов и их сборочных единиц на вагоноремонтных предприятиях осуществляется, как правило, в специализированных вагономоечных установках и моечных машинах струйного типа, которые размещаются в ангарах или специальных зданиях и в закрытых камерах.

Температуру моющих жидкостей в вагономоечных установках и машинах поддерживают в пределах 70—90 °С. Давление струй моющего раствора 0,5—1,6 МПа, ополаскивающей воды 0,3—0,5 МПа. При мойке чистой водой давление значительно повышается и доходит до 4 МПа.
Гидравлические системы вагономоечных установок и машин предусматривают очистные устройства, восстанавливающие моющие растворы.
Схема гидросистемы с многократным использованием моющего раствора.

Схема  гидросистемы  моечной установки с  многократным использованием моющего раствора

Эти установки работают в автоматическом цикле. Обрабатываемый вагон помещают под гидрант 24, в который подается моющий раствор. После мойки вагона загрязненный раствор через устройство грубой очистки 1 стекает в сточный резервуар 2, который оборудован гряземешалкой 3.

Из этого резервуара насосом 4 раствор перекачивается по трубопроводу 6 в устройство тонкой очистки 7 — гидроциклон, затем, после отделения грязи по трубопроводу 8 поступает во флотационное устройство 9.

Из флотатора, где происходит очистка от нефтепродуктов и мелкодисперсных твердых частиц, раствор попадает в бак очищенного раствора 21, из которого насосом 22 через теплообменник 23 снова подается в обмывочный гидрант.

Осветленный раствор может перетекать из гидроциклона по трубопроводу 20 непосредственно в резервуар, минуя флотатор. Очистительные устройства снабжены баками 5 и 11 для грязи, а около флотатора дополнительно имеется сборник 12 для грязной пены.


В   качестве   устройства   грубой   очистки   применяют   сетчатый фильтр или камнеловушку. Камнеловушку используют при большом ,  количестве твердых включений.

Она представляет собой шнековый барабан 28 из листовой стали, расположенный в полуцилиндрическом днище корпуса 30. Отработанный раствор попадает по трубе 31 в нижнюю часть ловушки.

Куски твердых включений захватываются лопастями шнека, попадают на лопасти колеса 27 и поднимаются на приемный лоток 26, откуда сбрасываются на транспортер 25 и далее на площадку накопления. Плавающие включения задерживаются уловителем 29 и выталкиваются наружу.

Очищенный раствор через горловину ловушки, закрытую сеткой, сливается в резервуар загрязненного раствора.

Флотатор состоит из круглого бака с коническим бункерообразным днищем, внутрь бака вставлена цилиндрическая обечайка 14. Внизу обечайки находится воздухораспределительный трубопровод 13 для барботажа раствора.

В верхней части смонтировано скребковое устройство 16 с электроприводом для сбрасывания пены в приемник 15 и далее в сборник 12. В верхней части бака по периметру расположен переливной желоб 19, из которого отбирается очищенный моющий раствор.

Внизу бака предусмотрена сливная труба 10 для удаления осадка. Баки 17 и 18 служат для растворов коагулянта и деэмульгатора.
В некоторых депо эксплуатируются флотационные установки типа ЦНИИ-5. Установка представляет собой комплект в составе гидроциклона и флотатора, но может работать без гидроциклона, если сточные воды имеют небольшое количество взмученных примесей.
Детали обычно обмывают в ваннах путем погружения в моющий раствор с активацией его различными средствами.

Таким способом моют корпуса автосцепок, пятники, детали буферных устройств, пружины и т. д.

Для очистки вагонов и их составных частей от загрязнений, которые не поддаются воздействию жидкой очищающей среды, применяют различные способы механической очистки.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
Как вам наш сайт?
Как вам дизайн нашего сайта?