Разборка вагонов

Оглавление
Разборка вагонов
Первый капитальный ремонт (КР-1)
Второй капитальный ремонт (КР-2)

После очистки вагон подается на разборку. Объем разборочных работ зависит от вида ремонта вагона и устанавливается руководствами по ремонту и техническими условиями, указаниями и инструкциями.

Ответственные части вагона, особенно те, от которых зависит безопасность движения поездов, демонтируют обязательно.

Их разбирают, тщательно осматривают и ремонтируют как при капитальном, так и при деповском ремонте.

К таким частям относятся:

-тележки,

- колесные пары,

- буксовые комплекты,

- тормозные приборы,

- гасители колебаний,

- автосцепное устройство, некоторое электрооборудование.

Последовательность разборки и возможность параллельного ведения разборочных операций устанавливаются технологическим процессом.

Отдельные сборочные единицы и детали допускается демонтировать на ремонтных позициях вагоносборочного производственного участка.
Разборка производится на специально отведенных и приспособленных для этого местах или в разборочных участках.
При организации разборки на специально выделенных позициях:

- создается возможность исключить захламленность и уменьшить загрязненность в вагоносборочных производственных участках на позициях ремонта и сборки;

- оснастить рабочие места специальным инструментом, механизированными разборочными устройствами и грузоподъемными механизмами для снятия тяжелого оборудования;

- оборудовать разборочные позиции стационарными и подъемными разборочными площадками, трубопроводами для подачи кислорода и газа при производстве газорезочных работ и другими коммуникациями (сжатого воздуха, воды, силовой и осветительной электроэнергии), а также вентиляционными устройствами;

- организовать процесс разборки специализированными бригадами; сократить время на разборку и т. д.

Технологический процесс разборки вагонов должен учитывать принятую организацию производства ремонта и местные условия действующего предприятия.
На крупных вагоноремонтных заводах с большим объемом выпуска из капитального ремонта грузовых вагонов организованы специализированные цехи разборки и правки.
Разборку вагонов ведут на механизированных поточных линиях с 7—8-ю разборочными позициями, на которых последовательно:

- снимают деревянную обшивку (с последующей заменой ее на металлическую в вагоносборочном производственном участке),

- фанеру и дере-воволокнистую плиту с внутренних поверхностей цельнометаллических кузовов крытых вагонов, доски пола, специальное оборудование;

- срезают металлические крыши крытых вагонов, а также трапы и лестницы;

- снимают задвижные двери, крышки люков полувагонов;

- разбирают и снимают тормозное оборудование (рычажную передачу, авторегуляторы, тормозную магистраль, воздухораспределители, тормозные цилиндры, рабочий и запасной резервуары);

- выполняют газорезочные работы по кузову и раме;

- зачищают места под сварку:

- очищают вагон от отслаивающейся ржавчины;

- производят повторную обмывку вагона.


Из разборочного участка вагон подают на участок правки, где ремонтируют и выправляют все деформированные элементы кузова и рамы с помощью специальных гидравлических стендов и правочных машин, разделывают трещины и восстанавливают сварочные швы.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?