Оглавление |
---|
Воздухораспределитель усл. № 135 |
Магистральная часть |
Главная часть |
Зарядка |
Служебное торможение |
Экстренное торможение |
Отпуск при равнинном режиме |
Отпуск при горном режиме |
На схеме положение рабочих органов воздухораспределителя показано при равнинном режиме. Воздух из магистрали поступает через фильтр по каналу 15 к воздухораспределителю и дальше по трем направлениям:
- по каналу 18 — под главный золотник и далее через выемку 17 и отверстие 16 в запасный резервуар;
- по каналу 14 — в магистральную камеру МК, перемещая магистральный поршень в крайнее левое положение;
- по каналу 11 — под магистральный золотник и далее через отверстие 4 по каналу 34 к дроссельному отверстию 30 переключательной пробки.
При зарядке на пассажирском и равнинном режимах воздух по каналам 15, 14, 11, 4, 34, 30, 29 и 25 поступает в рабочую камеру РК. Каналами 25, 29, 31, 32 и 33 рабочая камера сообщена с золотниковой камерой ЗК и зарядка их происходит одновременно.
На горном режиме каналы 29 и 25 перекрыты пробкой. Тогда зарядка золотниковой камеры осуществляется из магистрали по каналам 30, 31, 32, 33 и 3, а зарядка рабочей камеры идет из золотниковой через отверстие 26 диаметром 0,8 мм в цилиндрической части корпуса воздухораспределителя.
Время зарядки камер ЗК и РК составляет на равнинном и пассажирском режимах примерно 2 мин, на горном —4,5 мин.
Канал 8 отсекательным золотником разобщен с магистралью и сообщен с атмосферой через обратный клапан каналами 7, б, 23, 20 и 24.
Тормозной цилиндр и тормозная камера ТК через главный и уравнительный золотники каналами 19, 20, 24 также сообщаются с атмосферой. Каналы 7 и 2 не используются.
Если в процессе зарядки магистральный золотник почему-либо находился в крайнем левом положении, то канал 9 на нижнем зеркале золотника сойдет с канала 11 во втулке, а отверстие 10 будет находиться против канала 11. В этом случае зарядка золотниковой камеры ЗК осуществляется по каналам 15, 14, 11, 10, а рабочей камеры — из ЗК через отверстие 26.
Таким образом, при зарядке тормоза происходит наполнение сжатым воздухом всех камер воздухораспределителя, двухкамерного и запасного резервуаров до давления, которое имеется в магистрали.