Оглавление |
---|
Устройство воздухораспределителя |
Зарядка |
Торможение |
Отпуск |
При снижении давления в магистрали темпом служебного торможения (на 1,2—1,5 кгс/см2) магистральный поршень перемещается вправо (по рисунку) сначала вместе с уравнительным клапаном 8, а затем и с золотником, открывая сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром через каналы 16 и 20.
Усилие на поршень уменьшается и он останавливается, немного не доходя до буферного стержня 11 или слегка касаясь его. В этом случае, т. е. при полном торможении, давление в запасном резервуаре и тормозном цилиндре выравнивается.
Если давление в магистрали снижается на величину, меньшую чем 1,2 кгс/см2, но не менее 0,4 кгс/см2, то поршень вместе с золотником и уравнительным клапаном перемещается так же, как и при полном служебном торможении.
Воздух из запасного резервуара будет , перетекать в тормозной цилиндр до тех пор, пока в запасном резервуаре давление не понизится по сравнению с давлением в магистрали примерно на 0,1 кгс/см2.
После этого поршень вместе с уравнительным клапаном сдвинется обратно (влево) и клапан прекратит сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром — получится ступень торможения.
Последующая ступень торможения осуществляется легче, чем первая, поскольку питательные отверстия закрыты и магистральный поршень перемещается теперь без золотника. Благодаря этому последующую ступень можно вызвать понижением давления в магистрали уже на меньшую величину, примерно на 0,3 кгс/см2.
При резком понижении давления в магистрали, например, темпом 1 кгс/см2 за 0,6 с (экстренное торможение), поршень 9 быстро перемещается в правое крайнее положение, прижимаясь к прокладке между корпусом и крышкой.
В этом случае золотник становится в такое положение, при котором его кромка открывает канал 21.
Тогда воздух из запасного резервуара устремляется на ускорительный поршень 5, который вместе с верхним клапаном 3 отжимается вниз.
Воздух из полости между верхним 3 и нижним 1 клапанами уходит в тормозной цилиндр, давление над нижним клапаном понижается и он перемещается вверх, пропуская воздух из магистрали в тормозной цилиндр.
Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление в магистрали не станет ниже давления, действующего на клапан 1 сверху. После этого тормозной цилиндр наполняется только из запасного резервуара через дроссельное отверстие в ускорительном поршне.
Благодаря дополнительному выпуску воздуха из тормозной магистрали при экстренном торможении происходит более быстрое распространение тормозной волны по поезду, а давление в цилиндрах получается несколько выше, чем при служебном торможении.