Оглавление |
---|
Изоляция, внутреннее оборудование. окна и двери кузова |
Двери |
Служебное помещение |
Служебное помещение |
Купейный жесткий вагон |
Комфортные условия пассажирам при длительной температуре наружного воздуха —40 °С обеспечиваются высокими теплоизоляционными качествами ограждений кузовов и необходимой тепловой мощностью системы отопления.
В качестве теплоизоляции используется пенополистирол марки ПСБ-С, который закладывается в ячейки деревянной обрешетки между наружной металлической и внутренней деревянной обшивками кузова.
Бруски обрешетки 4, 5 и 9 крепят болтами к металлическому каркасу кузова. Уложенные пакеты теплоизоляции 2 обертывают одним слоем гидроизоляционной бумаги 1, прикрепляемой по бокам специальными гвоздями к деревянной обрешетке.
В крыше поверх изоляционного материала изнутри кузова нашивают оцинкованные стальные листы толщиной 0,55 мм.
К деревянным брускам обрешетки поверх теплоизоляции на шурупах крепят внутреннюю обшивку.
У некупейных вагонов она выполнена из следующих материалов: пол 8 и подоконные пространства 11 — из столярной плиты толщиной 19 мм, над окнами 3 и межоконные пространства 12 — из древесноволокнистой плиты толщиной 4 мм, торцовые и тамбурные стены — из фанеры толщиной 10 мм, а крыша 7 — из фанеры толщиной 4 мм.
Ниже обшивки крыши кузов имеет подшивной потолок 6, выполненный из древесноволокнистых плит толщиной 4 мм. Между пассажирским салоном и купе проводников перегородка изготовлена из материалов, обеспечивающих повышенную стойкость к возгоранию.
Она состоит из шести слоев: столярной плиты (19 мм), асбестового картона (5 мм), металлического оцинкованного листа (0,55 мм), фанерной плиты (8 мм), а с лицевых сторон купе проводников и пассажирского отделения покрыта трудносгораемым бумажно-слоистым пластиком.
Перегородка котельного отделения со стороны коридора выполнена из четырех слоев:
- оцинкованного листа,
- асбестового картона,
- столярной плиты (19 мм)
- трудносгораемого бумажно-слоистого пластика,
Все остальные перегородки пассажирских отделений изготовлены из фанеры толщиной 25 мм, облицованной бумажно-слоистым пластиком. Изоляция и обшивка вагонов остальных типов различается лишь деталями крепления и толщиной элементов.
Изнутри стены пассажирского и служебных помещений облицовывают мягким пластиком или твердым бумажно-слоистым материалом, а пол вагона и стены тамбуров покрывают линолеумом. Трубы водяного отопления закрываются специальными кожухами 10. Окна всех строящихся в СССР типов вагонов унифицированы.
Их конструкции регламентированы отраслевыми стандартами, которые определяют типы окон, линейные размеры и технические требования к ним. В пассажирских вагонах постройки отечественных заводов применяют два типа окон — широкие и узкие. Оба типа окон бывают опускные и глухие.
Глухие окна установлены в вагонах, имеющих кондиционирование воздуха, и в некупейных вагонах со стороны продольных диванов. Все окна, за исключением окна котельного отделения, имеют двойные плоские закаленные стекла. Кстати, стеклянный деколь заказывайте на http://dekart.glass/.
Открывающееся окно имеет перемещающийся по вертикали пакет 7 опускных рам, который состоит из наружной алюминиевой 9 и внутренней деревянной рамы 11, соединенных шурупами и ригельными замками 5, с деревянной оконной коробкой.
В обе рамы вставлены термообра-ботанные стекла 8 толщиной 6 мм.
Ручка-защелка 6 служит для фиксации окна в закрытом положении. Опущенный вниз пакет открывает оконный проем на 1/з высоты. Перемещение пакета снизу ограничивается резиновыми упорами 2.
Пантограф рычажно-пружинного механизма 3, уравновешивающий пакет рам, облегчает его поднятие и позволяет останавливать окна в любом промежуточном положении.
Прижимная рама 4 предназначена для уплотнения окна и стопорения пакета в закрытом положении. Прижатие рамы к пакету производится ригельными замками 5. Узлы окна смонтированы на оконной коробке 1 в единый блок.
Под окном установлена металлическая коробка для сбора воды, которая может попадать в оконный карман в виде конденсата и дождя при опущенном пакете. Вода удаляется через дренажные отверстия.
Глухое окно (неоткрывающееся) отличается от описанного выше отсутствием пружинно-рычажного механизма и ручки-защелки, а также конструкцией оконной коробки.