Оглавление |
---|
Изоляция, внутреннее оборудование. окна и двери кузова |
Двери |
Служебное помещение |
Служебное помещение |
Купейный жесткий вагон |
Двери Йошкар в пассажирских вагонах применяются поворотные и задвижные в зависимости от типа вагона и места их установки. Минимальные размеры дверей по ширине установлены нормами на проектирование вагонов.
Ко всем типам дверей предъявляются единые требования: они должны легко открываться и быть травмобезопасными, фиксироваться в закрытом, а в ряде случаев и в открытом положении, иметь унифицированные замки.
Двери купе для пассажиров и служебных помещений сделаны задвижными с вентиляционными отверстиями в нижней их части. Наружные тамбурные двери более прочные, выполняются одностворчатыми, штампованными из листовой стали толщиной 2 мм.
Эти двери имеют неоткрывающееся окно 5 теплоизоляцию 7, накладные петли 6, допускающие регулировку полотна створки по высоте, предохранительные решетки 4 на стеклах и уплотнения 8, исключающие попадание пыли внутрь вагона.
Двери снабжены унифицированными замками 3 и фиксаторами 2 и 1.
Внутреннее оборудование пассажирских вагонов зависит от типа и назначения и состоит из комплекса помещений и устройств, предназначенных для создания максимальных удобств и комфорта пассажирам в пути следования.
Каждое из этих помещений имеет соответствующее оборудование.
В отделении для пассажиров некупейного спального вагона устроено шесть спальных мест или девять мест для сидения. Для этого оно оборудовано двумя поперечными 5 и одним продольным 8 диванами, двумя поперечными 1 и одной продольной спальными полками. Над спальными полками жестко укреплены полки для багажа 2, а под поперечными диванами размещены рундуки 6 для ручной клади. У окна между поперечными диванами укреплен откидной столик 3.
На торцовой части перегородки, отделяющей одно отделение от другого, устроены ступеньки и поручни 4, облегчающие подъем пассажира на верхние спальные места. Над каждым диваном ниже средней спальной полки на перегородках размещены газетные сетки, брюкодержатели, крючки-вешалки, державки для матрацев.
На потолке установлены дефлекторы и решетка для подачи воздуха в пассажирское помещение из воздушного канала принудительной вентиляции, а также светильники с люминесцентными лампами.
Продольный диван состоит из двух боковых сидений 8 и средней откидной части 7, которая поворачивается на шарнирах кронштейна и закрепляется за зацепы на подоконном брусе.
Наличие откидной средней части в нижнем положении позволяет образовать сплошную полку для лежания или в поднятом положении два места для сидения и столик между ними под окном.
Продольная спальная полка подвешена на тягах. В дневное время ее можно убрать под багажную полку.