Тележка модели 18-115 - Рессорное подвешивание

Оглавление
Тележка модели 18-115
Рессорное подвешивание
Конструкция и характеристики

Рессорное подвешивание включает два комплекта, устанавливаемых в центральных проемах боковых рам.

Рессорный комплект имеет линейную зависимость прогиба от нагрузки на всем диапазоне работы и включает в себя 7 тройных пружин (во втором варианте двойных) и два клиновых гасителя колебаний.

Расположение пружин в рессорном комплекте такое же, как в тележке модели 18-100. 

В качестве гасителя колебаний используется усеченный фрикционный клин. Его отличие от фрикционного клина тележки модели 18-100 состоит в том, что наклонная площадка клина развернута под углом 60° к продольной оси тележки.

Такая конструкция клина обеспечивает лучшую связь боковых рам тележки в плане, чем клин тележки 18-100.

Коэффициент относительного трения гасителя колебаний увеличен и составляет 0,0785. Применение усеченного клина потребовало изменения концевых частей надрессор-ной балки.


Надрессорная балка литой конструкции с наличием на верхней плоскости двух упругофрикционных скользунов. Фрикционные клинья размещаются в гнездах надрессорной балки и своими наклонными поверхностями взаимодействуют с наклонными поверхностями балки, а вертикальными поверхностями -  с  фрикционными планками, укрепленными на колонках боковой рамы.


Скользун  представляет собой Г-образную плиту  с приваренной к ней бонкой 2 для фиксации пружины 3. Плита установлена на верхнем поясе надрессорной балки 6 и опирается на ребра 5.

На пружину 3 установлен фрикционный клин 4, наклонная поверхность которого взаимодействует с опорной наклонной площадкой плиты.

Между верхними поверхностями опорной части клина при сборке вагона делается начальный зазор 6—12 мм (при полной посадке пятника на подпятник). Величина зазора может регулироваться путем постановки прокладок 8 между верхней поверхностью клина 4 и фрикционной планкой 9 кузова.

Крепление фрикционной планки и регулировочных прокладок к клину осуществляется болтами 7 с потайной головкой. Пружина 3 ставится под углом 40° к горизонтали. Такой же угол трения имеют поверхности трения клина и плиты, что обеспечивает деформацию пружины только вдоль оси без изгиба.


Опорную плиту изготавливают штамповкой, а клин отливают из стали 20Л. Пружина выполнена из стального прутка диаметром 13 мм. Жесткость ее составляет 0173 МН/м. Фрикционную планку изготавливают из стали ЗОХГСА и термически обрабатывают.


Скользун-демпфер обеспечивает начальное сопротивление наклону кузова порядка 14—20 кН и конечное сопротивление — 40—46 кН. Расчетный момент трения на скользунах в горизонтальной плоскости 10—16,7 кН-м. Скользуны-демпферы позволяют снизить динамические нагрузки на шкворневые узлы и уменьшить виляние тележки.


Для перспективных грузовых вагонов с нагрузкой от колесной пары на рельсы 245 кН разработаны усиленные тележки моделей 18-120 и 18-755 соответственно конструкций ПО «Уралва-гонзавод» и Крюковского вагоностроительного завода. Они спроектированы на базе тележки модели 18-100 и, как и тележка модели 18-115, воплощают в себе все то лучшее, что накоплено в практике отечественного вагоностроения. 



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?