Плотность воздухопровода проверяют под давлением воздуха 6,0—6,5 кгс/см2 при выключенном воздухораспределителе или тройном клапане. Все места соединений воздухопровода обмыливают, образование воздушных пузырей в этих местах не допускается.
При отключении воздухопровода от источника сжатого воздуха падение давления в тормозной магистрали от первоначального 6 кгс/см2 не должно быть более чем на 0,1 кгс/см2 в течение 5 мин.
На пассажирском вагоне включают воздухораспределитель и заряжают систему до давления 5 кгс/см2.
После снижения краном машиниста давления в тормозной магистрали на 0,3 кгс/см2 тормоз должен сработать на торможение (этим определяется чувствительность воздухораспределителя), а после повышения на 0,2 кгс/см2 — на отпуск.
Затем давление в магистрали понижают на 0,4— 0,5 кгс/см2, вследствие чего должна произойти первая ступень торможения. После перевода ручки крана машиниста в положение перекрыши тормоз в течение 5 мин не должен отпустить.
После этого тормоз отпускают, давление в тормозной магистрали снова повышают до 5 кгс/см2 и снижают до нуля. В тормозном цилиндре должно установиться давление не ниже 3,9 кгс/см2.
При повышении давления в магистрали до 4,5 кгс/см2 тормоз должен отпустить.
Для проверки исправности выпускного клапана давление в магистрали снижают на 0,4—0,5 кгс/см2.
Если при воздействии на поводок клапана вручную тормоз отпустит полностью, значит клапан исправен.
Проверка действия электропневматического тормоза описана на с. 256—257.
На грузовом вагоне при проверке вначале включают воздухораспределитель на порожний равнинный режим и заряжают систему до 5,3 кгс/см2.
Затем снижают давление в магистрали на 0,5—0,6 кгс/см2. При этом тормоз должен сработать на торможение и в течение 5 мин не отпускать, а падение давления в магистрали допускается не более 0,1 кгс/см2 за 5 мин.
При полном торможении с разрядкой магистрали с 5,3 до 3,5 кгс/см2 давление не должно снижаться более чем на 0,1 кгс/см2 в тормозном цилиндре за 3 мин, а в запасном резервуаре за 2 мин.
После отпуска воздухораспределитель включают на порожний горный режим торможения. При полном торможении давление в тормозном цилиндре должно быть 1,4— 1,8 кгс/см2 при воздухораспределителе усл. № 270 и 1,1—1,5 кгс/см2 при других воздухораспределителях.
Для проверки выпускного клапана разряжают магистраль на 0,5—0,6 кгс/см2 и производят отпуск тормоза этим клапаном. Если клапан исправен, тормоз должен полностью отпустить.
При отключении воздухопровода от источника сжатого воздуха падение давления в тормозной магистрали от первоначального 6 кгс/см2 не должно быть более чем на 0,1 кгс/см2 в течение 5 мин.
На пассажирском вагоне включают воздухораспределитель и заряжают систему до давления 5 кгс/см2.
После снижения краном машиниста давления в тормозной магистрали на 0,3 кгс/см2 тормоз должен сработать на торможение (этим определяется чувствительность воздухораспределителя), а после повышения на 0,2 кгс/см2 — на отпуск.
Затем давление в магистрали понижают на 0,4— 0,5 кгс/см2, вследствие чего должна произойти первая ступень торможения. После перевода ручки крана машиниста в положение перекрыши тормоз в течение 5 мин не должен отпустить.
После этого тормоз отпускают, давление в тормозной магистрали снова повышают до 5 кгс/см2 и снижают до нуля. В тормозном цилиндре должно установиться давление не ниже 3,9 кгс/см2.
При повышении давления в магистрали до 4,5 кгс/см2 тормоз должен отпустить.
Для проверки исправности выпускного клапана давление в магистрали снижают на 0,4—0,5 кгс/см2.
Если при воздействии на поводок клапана вручную тормоз отпустит полностью, значит клапан исправен.
Проверка действия электропневматического тормоза описана на с. 256—257.
На грузовом вагоне при проверке вначале включают воздухораспределитель на порожний равнинный режим и заряжают систему до 5,3 кгс/см2.
Затем снижают давление в магистрали на 0,5—0,6 кгс/см2. При этом тормоз должен сработать на торможение и в течение 5 мин не отпускать, а падение давления в магистрали допускается не более 0,1 кгс/см2 за 5 мин.
При полном торможении с разрядкой магистрали с 5,3 до 3,5 кгс/см2 давление не должно снижаться более чем на 0,1 кгс/см2 в тормозном цилиндре за 3 мин, а в запасном резервуаре за 2 мин.
После отпуска воздухораспределитель включают на порожний горный режим торможения. При полном торможении давление в тормозном цилиндре должно быть 1,4— 1,8 кгс/см2 при воздухораспределителе усл. № 270 и 1,1—1,5 кгс/см2 при других воздухораспределителях.
Для проверки выпускного клапана разряжают магистраль на 0,5—0,6 кгс/см2 и производят отпуск тормоза этим клапаном. Если клапан исправен, тормоз должен полностью отпустить.