Для проверки электрических цепей и испытания тормоза переносный прибор П-ЭПТ посредством контактной скобы С соединяют с головкой рукава усл. № 369А головного вагона; зажим 3 заземляют, а зажимы « + » и «—» прибора соединяют с выводами вагонной аккумуляторной батареи АБ, у которой отключают заземление.
После этого, включив выключатель В прибора, проверяют кратковременным нажатием и отпусканием кнопок К1 и КЗ электрическую цепь провод №1 — провод №2 состава на обрыв и короткое замыкание.
При исправной цепи на приборе загорается сигнальная лампа ПС. Затем приступают к проверке действия тормоза.
Для этого переключатель ПП прибора ставят в положение перекрыши. Тормоза на всех вагонах должны оставаться в отпущенном состоянии, а амперметр А будет показывать расход тока вентилями перекрыши электровоздухораспределителей ЭВР.
Далее переключатель на 1,5—2 с ставят в положение торможения. ЭВР на всех вагонах должны прийти в действие, а амперметр покажет расход тока всеми вентилями ЭВР.
При переводе переключателя обратно в положение перекрыши ЭВР не должны самопроизвольно отпускать тормоза.
Затем осуществляют полное служебное торможение с выдержкой переключателя в положении торможения 2,5—3,5 сек последующим возвращением его в положение перекрыши.
Для проверки тормозов на отпуск переключатель прибора ставят на 1—1,5 с в положение отпуска, а затем снова в положение перекрыши. При этом во всех тормозах состава должна произойти ступень отпуска. Полный отпуск тормоза на каком-либо вагоне указывает на неисправность его ЭВР.
Ступенчатый отпуск следует повторить несколько раз (3—4 ступени). Для полного отпуска переключатель прибора ставят в отпускное положение. По истечении 8—10 с все тормоза должны отпустить.
Сигнальная лампа ПС на приборе в процессе испытания должна непрерывно гореть, свидетельствуя об исправности электрических цепей тормоза.
Для нормального действия ЭВР в эксплуатации падение напряжения постоянного тока при торможении в пересчете на один вагон не должно превышать 0,5 В.
Для вычисления этой величины сначала измеряют с помощью вольтметра V прибора напряжение U, между проводом №1 и рельсами (землей), затем U2 между проводом №2 и рельсами.
После этого, включив выключатель В прибора, проверяют кратковременным нажатием и отпусканием кнопок К1 и КЗ электрическую цепь провод №1 — провод №2 состава на обрыв и короткое замыкание.
При исправной цепи на приборе загорается сигнальная лампа ПС. Затем приступают к проверке действия тормоза.
Для этого переключатель ПП прибора ставят в положение перекрыши. Тормоза на всех вагонах должны оставаться в отпущенном состоянии, а амперметр А будет показывать расход тока вентилями перекрыши электровоздухораспределителей ЭВР.
Далее переключатель на 1,5—2 с ставят в положение торможения. ЭВР на всех вагонах должны прийти в действие, а амперметр покажет расход тока всеми вентилями ЭВР.
При переводе переключателя обратно в положение перекрыши ЭВР не должны самопроизвольно отпускать тормоза.
Затем осуществляют полное служебное торможение с выдержкой переключателя в положении торможения 2,5—3,5 сек последующим возвращением его в положение перекрыши.
Для проверки тормозов на отпуск переключатель прибора ставят на 1—1,5 с в положение отпуска, а затем снова в положение перекрыши. При этом во всех тормозах состава должна произойти ступень отпуска. Полный отпуск тормоза на каком-либо вагоне указывает на неисправность его ЭВР.
Ступенчатый отпуск следует повторить несколько раз (3—4 ступени). Для полного отпуска переключатель прибора ставят в отпускное положение. По истечении 8—10 с все тормоза должны отпустить.
Сигнальная лампа ПС на приборе в процессе испытания должна непрерывно гореть, свидетельствуя об исправности электрических цепей тормоза.
Для нормального действия ЭВР в эксплуатации падение напряжения постоянного тока при торможении в пересчете на один вагон не должно превышать 0,5 В.
Для вычисления этой величины сначала измеряют с помощью вольтметра V прибора напряжение U, между проводом №1 и рельсами (землей), затем U2 между проводом №2 и рельсами.