Действие автосцепки

Оглавление
Действие автосцепки
Сцепление автосцепки

Автосцепка СА-3 обеспечивает автоматическое сцепление при соударении единиц подвижного состава с различными маневровыми скоростями; автоматическое запирание замка в нижнем положении у сцепленных автосцепок, что устраняет самопроизвольное расцепление на ходу поезда (саморасцеп); расцепление подвижного состава без захода человека между концевыми балками и удержание механизма в расцепленном положении до разведения автосцепок; автоматическое возвращение механизма в положение готовности к сцеплению после разведения автосцепок; восстановление сцепления у  ошибочно расцепленных автосцепок без их разведения; маневровую работу толчками (работа «на буфер»), когда при соударении автосцепки не сцепляются.

При сцеплении автосцепки могут занимать различные взаимные положения: продольные оси их могут находиться на одной прямой или сместиться в горизонтальном или вертикальном направлении.

Смещение автосцепок по горизонтали возникает, если сцепляемые вагоны (локомотивы) или один из них находятся на кривом участке пути, при этом чем меньше радиус кривой, тем больше отклонение между продольными осями автосцепок.

Такое отклонение зависит также от длин базы и консольной части вагона (локомотива). Горизонтальное отклонение автосцепок может возникнуть и на прямом участке пути вследствие неисправности центрирующего прибора.

Наибольшее отклонение продольных осей сцепляемых автосцепок в горизонтальной плескости  в сторону большого зуба  и в сторону малого, при котором автосцепки автоматически улавливают друг друга, составляет 175 мм.

Предельные   расположения автосцепок в горизонтальной плоскости
Вертикальное смещение продольных осей автосцепок зависит от типа подвижного состава, его состояния, степени загрузки и др. Для новых автосцепок, имеющих номинальные размеры, предельное расстояние по вертикали между их продольными осями, позволяющее осуществить сцепление, составляет 240 мм, а для изношенных, но еще отвечающих эксплуатационным нормам — около 150 мм.

Однако сцепление при такой разнице уровней будет ненадежным из-за недостаточного размера площадки зацепления замков, что приводит к смятию их кромок.

По этой причине в случае прохода сцепленных автосцепок по неровным участкам пути  может произойти разъединение автосцепок.

Поэтому Правилами технической эксплуатации допускается расстояние по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок в грузовом поезде не более 100 мм.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?