Ремонт рамы вагона - Приварка

Оглавление
Ремонт рамы вагона
Приварка
Приспособление для замера прогиба продольных балок
Приспособление для определения прогибов
Условия ремонта грузовых вагонов



приварка усиливающих накладок

приварка усиливающих накладок

По длине они должны перекрывать концы трещин на  100—200 мм. Накладки плотно подгоняют   по   месту   и   приваривают   обратноступенчатым   швом.
Двусторонние усиливающие накладки обязательно ставят в том случае, если после заварки поперечных и наклонных тре щин остается целой одна из горизонтальных полок или менее половины вертикальной стенки швеллера, а также при стыковке швеллеров.

Односторонние накладки применяют при заварке поперечных и наклонных трещин в горизонтальной полке швеллера как переходящих на вертикальную стенку, так и не переходящих, а также после заварки продольных трещин.

Заваривать трещины в усиливающих накладках не разрешается. Такие накладки надо заменить.
На металлических балках рамы четырехосного вагона при ремонте можно устранять не более четырех повреждений с постановкой усиливающих накладок, не считая накладок в местах наращивания при постройке и накладок, перекрывающих протертости в местах расположения поглощающих аппаратов.
Если обнаружена трещина или излом на хребтовой балке в местах от  концевой  балки до  шкворневой,  а  также  протертости глубиной более 3 мм при ремонте на заводах или 5 мм при ремонте в депо, то на балку ставят усиливающие корытообразные накладки толщиной 8—10 мм, которые приклепывают всеми заклепками переднего и заднего упоров, а в промежутке между ними - пятью заклепками с потайными головками на внутренней стороне балки.

Эти заклепки располагают в шахматном порядке. Протертости на балках при деповском ремонте можно наплавлять с последующей постановкой плоских накладок.
Части рамы вагона, поврежденные коррозией не более 20 % площади поперечного сечения при деповском ремонте и 15 % при капитальном, можно не ремонтировать при условии, если отдельные элементы их (горизонтальные полки, вертикальные стенки) поражены коррозией не более чем на  1/3 номинальной толщины.
Балки, поврежденные коррозией от 20 до 30 % площади поперечного сечения при деповском ремонте и от 15 до 30 % при капитальном, ремонтируют электронаплавкой при условии, что их отдельные элементы имеют толщину не менее половины номинальной.

Части, поврежденные коррозией более чем на 30 % поперечного сечения или имеющие отдельные элементы толщиной менее половины номинальной толщины, при суммарной длине поврежденных участков более 500 мм следует заменить новыми.
Пораженные коррозией полки швеллеров рамы при длине повреждения до 500 мм можно восстанавливать сплошной наплавкой, а при большой длине — приваркой плоских планок толщиной соответственно глубине поражения, но не менее 4 мм.

На концевой балке наплавочные работы разрешаются в том случае, если толщина стенки в месте наплавки не менее 6 мм. Перед наплавкой или приваркой планки балки ремонтируют, поверхность тщательно очищают стальной щеткой до металлического блеска.
Наплавка ведется обратноступенчатым способом участками длиной 150—200 мм. При этом каждый валик необходимо перекрыть соседним примерно на 30 % ширины. Каждый валик перед наплавкой следующего очищают стальной щеткой и зубилом от шлака и брызг металла.

Планки, которые устанавливают на поржавевшие полки швеллеров, вначале прихватывают электросваркой в прижатом состоянии, затем ставят злектрозаклепки на расстоянии 150 - 200 мм одну от другой и после этого приваривают по периметру обратноступенчатым способом.

Причем сначала выполняют торцовые швы, а затем — продольные с обеспечением плавного перехода от планки к поверхности полки, чтобы планка возвышалась над  уровнем  неизношенной   поверхности   не  более  чем  на  2   мм.
На поступивших в ремонт вагонах замеряют прогиб балок рамы и при необходимости правят.
Прогиб боковых продольных и хребтовых балок в вертикальной плоскости допускается у четырехосных грузовых вагонов при деповском ремонте не более 50 мм, при капитальном не более 25 мм, у шести- и восьмиосных грузовых вагонов при капитальном и деповском ремонте не более 100 мм.

Если эти балки имеют прогиб в горизонтальной плоскости более 100 мм или в вертикальной более 200 мм, то грузовой вагон исключают из инвентаря.
Наибольший горизонтальный прогиб концевой балки рамы грузового вагона при деповском ремонте допускается не более 20 мм, при капитальном не более 10 мм.

У концевых и поперечных балок рам пассажирских вагонов допускается прогиб в горизонтальной плоскости не более 10 мм при капитальном ремонте и не более 15 мм при деповском, а в вертикальной плоскости — при деповском и капитальном не более 15 мм. Концевые балки с горизонтальным прогибом более 50 мм выправляют в горячем состоянии.
Изгибы рамы в вертикальной и горизонтальной плоскостях устраняют при помощи прессов или домкратов, в специальных кондукторах и на стендах с предварительным местным подогревом металла при помощи специальных форсунок, работающих на жидком топливе или газе.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?