Оглавление |
---|
Неисправности роликовых подшипников |
Разборка |
Ремонт |
При разборке эксплуатируемых подшипников обнаруживаются дефекты на дорожках качения колец, и образующей роликов:
- усталостные раковины из-за достижения предела выносливости металла;
- коррозионные раковины и предшествующие им поверхностная и точечная коррозия в результате попадания в смазку воды и длительного отстоя вагонов в парке ожидания;
- шелушение (рябина) вследствие проскальзывания роликов по дорожкам качения;
- электроожоги в виде небольших точек-кратеров в результате кратковременного прохождения электрического тока через подшипник или в виде рифления, если прохождение тока является длительным;
- вмятины из-за попадания в подшипник твердых включений;
- различные забоины и задиры вследствие небрежности монтажа и демонтажа.
На посадочных поверхностях наружных и внутренних колец и закрепительных втулок обнаруживается коррозия (фретинг-процесс), как результат микроперемещений в условиях знакопеременного радиального нагружения.
На торцах роликов и бортах колец — задиры типа «елочки», обусловленные воздействием осевых сил при отсутствии масляной пленки на трущихся поверхностях. Трещины и изломы упорных колец — от неравномерных деформаций при их креплении торцовой гайкой.
На вагоноремонтных предприятиях производится текущий ремонт роликовых подшипников, который заключается в разборке, осмотре и браковке деталей, исправлении небольших дефектов, сборке и парной комплектовке подшипников с заменой отдельных деталей.
Установлены два вида текущего ремонта подшипников — без переборки роликов и с переборкой. Детали с незначительными дефектами, например ролики и кольца с мелкими рисками, наминами, вмятинами и небольшой коррозией, не бракуют.