Оглавление |
---|
Монтаж букс |
Осевой зазор |
Подготовка к монтажу |
Последовательность монтажа |
Монтажный стенд |
Гидравлический пресс |
Завершение монтажа |
Перед монтажом роликовых букс производится попарная комплектовка (подбор) подшипников. При этом осуществляется принцип групповой подборки роликов по методу групповой взаимозаменяемости (селективный метод), чтобы обеспечить разность диаметров роликов в одном подшипнике не более 5 мкм, разность длин не более 12 мкм при горячей посадке и соответственно 8 и 30 мкм при втулочной.
Подшипники комплектуют по радиальным зазорам, а цилиндрические подшипники на горячей посадке, кроме того, подбирают по осевым зазорам.
Радиальные зазоры в подшипниках установлены в зависимости от вида посадки и скорости движения.
Радиальные зазоры у цилиндрических подшипников на горячей посадке определяются на специальном приспособлении, на котором блок подшипника устанавливают в вертикальном положении на оправке с эталонным или собственным внутренним кольцом и зазор измеряют щупом между внутренним кольцом и роликами в нижней части подшипника.
При измерении радиальных зазоров у подшипников на втулочной посадке подшипник ставят в вертикальное положение на столе и зазор измеряют щупом между наружным кольцом и роликами в верхней части.
За радиальный зазор принимают среднеарифметическое трех измерений при повороте наружного кольца на 120° вокруг оси.
Можно контролировать разность радиальных зазоров парных подшипников на горячей посадке, установленных на шейку оси, с помощью специального приспособления, оснащенного индикаторами часового типа или же щупом в нижней части подшипника.
В этом случае зазор должен быть в пределах 0,04—0,07 мм.
Допускается контролировать разность радиальных зазоров по насаженным на шейку оси внутренним кольцам путем поочередной посадки на них специального седлообразного приспособления с индикатором, предварительно настроенным по эталонному кольцу, по которому определялся радиальный зазор подшипника в свободном состоянии.