Оглавление |
---|
Монтаж букс |
Осевой зазор |
Подготовка к монтажу |
Последовательность монтажа |
Монтажный стенд |
Гидравлический пресс |
Завершение монтажа |
Предподступичную часть оси измеряют микрометром, .внутренний диаметр лабиринтного кольца — микрометрическим или индикаторным нутромером в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Перед посадкой кольцо нагревается в электропечи или специальным индукционным нагревателем, или в масляной ванне до температуры 125—150 °С.
Лабиринтное кольцо надевается при помощи специальной монтажной втулки, торцом которой наносят по лабиринтному кольцу посадочные удары.
Оно должно упереться в торец предподступичной части. После полного остывания проверяют перпендикулярность торцовой поверхности лабиринтного кольца к посадочной поверхности шейки оси лекальным угольником.
В зазор между угольником и лабиринтным кольцом щуп 0,05 мм не должен проходить. Этот же щуп не должен помещаться между лабиринтным кольцом и торцом предподступичной части.
При монтаже подшипников на горячей посадке внутренние кольца подбираются по шейкам с учетом натяга 0,040—0,065 мм (при ремонте 0,030—0,065) мм.
Шейки измеряются рычажной микрометрической скобой, внутренние кольца — специальными приборами с ценой деления миниметра 0,001 мм (прибор 289М, УД2В, У-353 и др.). Нагрез внутренних колец производится до температуры 100—120°С таким же образом, как и лабиринтных колец.
Посадка колец производится с помощью специального направляющего стакана и монтажной втулки. При этом нужно обеспечить плотность прилегания колец друг к другу.
Внутреннее кольцо заднего подшипника надевается бортом к лабиринтному кольцу. После посадки внутренних колец ставится упорное кольцо и при помощи торцовой гайки или шайбы все детали затягивают в осевом направлении. Дальнейший монтаж производится после полного остывания сопрягаемых деталей.
В корпус буксы последовательно вставляют наружные кольца подшипников с сепараторами и роликами, и корпус буксы с блоками подшипников при помощи подъемных приспособлений надевают на шейку оси с насаженными на нее внутренними кольцами.
При монтаже подшипников на втулочной посадке в буксы вставляют задний подшипник основанием конуса внутреннего кольца в сторону крышки буксы. Вставляются дистанционное кольцо (когда задний подшипник сферический, а передний цилиндрический) и наружное кольцо переднего подшипника. На резьбу шейки навинчивают специальный направляющий стакан, и буксу надевают на шейку.
После снятия направляющего стакана вводят заднюю закрепительную втулку под внутреннее кольцо подшипника. Подшипник устанавливают на место до упора его внутреннего кольца в торец лабиринтного кольца при помощи специальной монтажной втулки, навинчиваемой на резьбовую часть шейки, после чего запрессовывают закрепительную втулку. Затем опять навинчивают направляющий стакан, и блок переднего подшипника надевают на шейку оси. Закрепительную втулку переднего подшипника вводят в отверстие внутреннего кольца и при помощи монтажной втулки внутреннее кольцо переднего подшипника доводят до упора в торец закрепительной втулки заднего подшипника. Производят запрессовку передней закрепительной втулки.
Закрепительные втулки запрессовывают механизированным способом на специальном монтажном стенде или вручную с помощью облегченного гидравлического пресса ПКБ ЦВ или пресса Рябова-Барковского. Во всех случаях сначала преварительно запрессовывают до давления 20 кН, а затем давление доводят до установленного. При этом контролируют продвижение втулки и ее выход.