Электроконтактную сварку применяют при изготовлении боковых и торцовых стен, крыши, металлического пола, крышек люков полувагонов, металлических дверей и других частей вагонов.
Установка для контактной сварки представляет собой конструкцию портального типа на каркасе которой смонтированы все механизмы, обеспечивающие синхронное поперечное взаимное перемещение верхних и нижних электродов, а также продольное перемещение сварочной головки над свариваемым изделием.
Разработаны сварочные машины, установки и поточные линии, которые снабжены устройствами двустороннего подвода сварочного тока от двух трансформаторов, что позволяет сваривать крупногабаритные вагонные конструкции из стальных листов.
Для транспортировки сваренных полотнищ боковых стен используют специальные траверсы с захватами пневматического или магнитного действия, транспортные порталы.
Каркас боковой стены изготовляют по следующей технологии:
- изготовляют составные элементы;
- собирают элементы каркаса на прихватках или в зажимах кондуктора;
- соединяют элементы каркаса ручной дуговой или полуавтоматической сваркой с одной стороны;
- кантуют и сваривают соединения с обратной стороны;
- правят каркас после сварки;
- контролируют качество швов и проверяют геометрические размеры.
В крупносерийном й массовом производстве используют специальную оснастку для сборки и сварки каркасов. Для достаточно жестких каркасов целесообразно применять кондуктор-кантователь, который обеспечивает поворот собранной конструкции в удобное положение при сварке.