Устройство для защиты от токов короткого замыкания и перегрузок имеет два реле Р1 и Р2 и два диода Д9 и Д10. Реле Р2 быстродействующее с двумя обмотками.
Одна его обмотка (правая по рисунку) подключена к выводу « +» на входе от источника постоянного тока напряжением 52 В через контакты 11—12 реле Р1 и диод Д9, а другая обмотка — через контакты 11—12 реле Р2.
Реле Р1 медленнодействующее, его обмотка подключена к входным выводам « + » и «—» батареи.
При подключении преобразователя к аккумуляторной батарее локомотива сначала срабатывает реле Р2 и замыкает свои контакты 11—12, через которые подается постоянный ток в силовую цепь тиристора. Затем, с некоторым замедлением срабатывает реле Р1, при этом происходит размыкание контактов 11—12 реле Р1 и замыкание контактов 21—22 этого реле.
Реле Р2 отрегулировано таким образом, что при входном токе
на 30% более номинального его якорь отпадает, отключая цепь питания от преобразователя.
Для повторного включения преобразователя необходимо сначала отключить его от источника питания, чтобы обесточить реле Р1, а затем снова включить.