В корпус 1 магистральной части воздухораспределителя запрессованы латунные втулки: 2 — магистрального поршня, 9— золотниковая и 28 — седло срывного клапана.
В магистральный поршень 6, уплотненный металлическим кольцом 3, ввернут стержень 5, который служит рамкой для золотника 8.
Этот золотник прижимается к зеркалу втулки 9 пружиной 10, которая надета на штифт, вставленный в ушки золотника.
При крайних положениях магистральный поршень сжимает буферные устройства — левое, состоящее из колпачка 4 и пружины 7, имеющей первоначальное сжатие около 7,5 кгс, и правое, объединяющее колпачок 11 и пружину 12, вставленную в свое гнездо с первоначальным натягом около 2 кгс.
В нижней полости корпуса расположен поршень 26 срывного клапана, уплотненный резиновой манжетой 24. В поршень запрессован ниппель 25 с дроссельным отверстием диаметром 0,75 мм.
Срывной клапан состоит из направляющего стержня 27, ввернутого в шайбу 30, и резинового уплотнения 29.
Пружина 31 одним концом упирается в срывной клапан, а другим — в шайбу 32, размещенную в выточке корпуса. Детали, размещенные в нижней части корпуса, относятся к ускорителю экстренного торможения.
Поскольку ускоритель теперь выключен (это осуществлялось путем укорочения правого конца направляющего стержня 27, чтобы во время торможения этот конец не мог касаться поршня 26 при его крайнем левом положении), срывной клапан остается постоянно прижатым к своему седлу, и в работе воздухораспределителя принимает участие только поршень 26 с дроссельным отверстием.
С правой стороны к корпусу магистральной части на четырех шпильках 22 с гайками крепится крышка 13.
Между привалочными фланцами корпуса магистральной части и крышки поставлена резиновая прокладка 23. В крышке размещена резиновая диафрагма 16, закрепленная седлом 15.
Полость над седлом закрыта заглушкой 14. Пружина 18, поставленная с предварительным натягом, одним концом упирается в колпачок 17, другим — в упорку 19.
Фиксатор 20 входит в винтовой паз упорки, позволяя ей перемещаться в осевом направлении примерно на 10 мм.
В хвостовик упорки ввернута ручка 21, при повороте которой в сторону буквы Г, отлитой на крышке, упорка сжимает пружину 18.
Такое положение упорки соответствует горному режиму торможения. При повороте ручки в сторону буквы Р (равнинный режим) упорка выходит обратно и пружина разжимается.
Резиновая прокладка 33 прикрепляется к корпусу магистральной части в воздухораспределителях выпуска первых лет тремя винтами 34, а более поздних лет — четырьмя шпильками.