Оглавление |
---|
Редукторно-карданные приводы |
Редуктор Фага II |
Редукторно-карданный привод |
Привод EUK-160-1M |
Недостатоки |
Перспективы |
Испытания |
Привод с редуктором «Фага II» устанавливается на тележках пассажирских вагонов постройки заводов ГДР. Конструкция привода и расположение его на тележке аналогичны РК-1.
Отличие его от РК-1 следующее: корпус генератора размещен ближе к буксе с укрепленным на ней редуктором, вал ведомой шестерни установлен в трех подшипниках (двух роликовых цилиндрических и одном радиально-упор-ном), со стороны приводного вала редуктор дополнительно уплотнен войлочным кольцом и паронитовой прокладкой.
Чтобы предотвратить повышение давления внутри картера при нагревании смазки во время работы редуктора и выброса масла через уплотнение, по центру вала большой шестерни просверлено отверстие диаметром 5 мм. Отверстие сообщается с полостью муфты сцепления и далее с атмосферой через буксу.
Приводной вал представляет собой трубу 9 с двумя упругими резинометаллическими шарнирами, укрепленными на ней при помощи шпонки 4 и гайки 1 со стопорной шайбой 13 на концах конусных наконечников 8.
Вал передает вращение от редуктора к валу генератора, а его резиновые вкладыши служат для компенсации перемещений редуктора и генератора при движении вагона, гашения ударных и инерционных нагрузок, а также для предотвращения заклинивания вала.
При заклинивании вала происходит разрушение резинового вкладыша шарнира, передача вращения оси колесной пары валу генератора прекращается и приводной вал опускается на предохранительные скобы, прикрепленные к раме тележки.
Резинометаллический шарнир состоит из пяти металлических сегментов 10, ступицы 12 и привулканизирован-ного к ним вкладыша 11 из масло-морозостойкой резины. Перед вулканизацией резьбовые отверстия сегментов закрывают металлическими заглушками 7.
Вкладыш 11 по наружной поверхности скреплен с корпусом 3 болтами 6 с пружинными шайбами под их головками. При необходимости между корпусом муфты и вкладышем ставят регулировочные прокладки 5. В конусном пазу корпуса винтами укреплены уравновешивающие грузы 2.