Оглавление |
---|
Редукторно-карданные приводы |
Редуктор Фага II |
Редукторно-карданный привод |
Привод EUK-160-1M |
Недостатоки |
Перспективы |
Испытания |
Исследования показывают, что наиболее перспективен привод от средней части оси с разъемными или клиновыми ремнями и размещением генератора на раме тележки.
Разработаны два варианта привода от средней части оси.
Все элементы привода размещены на тележке, а подвеска генератора устраняет влияние реактивного момента на работоспособность ременной передачи при изменении направления вращения колесной пары. Варианты различаются типами применяемых ремней - разъемными плоскими и клиновыми. Для этого привода разработан специальный тип низкооборотного генератора.
Разъемный ведущий шкив 7 привода диаметром 585 мм крепится на средней части оси 8. По своей конструкции и размерам он аналогичен существующим.
Применение низкооборотного генератора позволило увеличить диаметр ведомого шкива 4 до 216 мм, благодаря чему удалось значительно снизить напряжение, изгиба в ремнях 6 и повысить их долговечность.
Ведомый шкив установлен на валу генератора 5.
У привода с плоским ремнем для увеличения коэффициента трения рабочая поверхность ведомого шкива покрыта резиной. Генератор крепится к поперечной балке 3 тележки с помощью подвески 2. Такая подвеска генератора устраняет влияние реактивного момента на начальное натяжение.
Натяжение ремней передачи обеспечивается пружинно-винтовым устройством с жесткостью пружины 150 Н/мм, обеспечивая компенсацию вытяжки ремней и стабильность натяжения. Передаточное отношение, равное 2,71, обеспечивает выход генератора на необходимую для его включения частоту вращения (600 об/мин) при скорости движения 11 м/с (40±3 км/ч).
Концы плоского ремня соединены болтами и планками, что позволяет быстро снимать и ставить его в эксплуатации.
Для клиновых ремней разъемной конструкции разработано специальное соединение.
Предлагаемая конструкция привода обеспечивает реализацию в системе мощности более 8 кВт во всем скоростном диапазоне и не препятствует унификации осей пассажирских и грузовых вагонов.