Редукторно-карданные приводы - Привод EUK-160-1M

Оглавление
Редукторно-карданные приводы
Редуктор Фага II
Редукторно-карданный привод
Привод EUK-160-1M
Недостатоки
Перспективы
Испытания


Привод с редуктором EUK-160-1M монтируют на тележках КВЗ-ЦНИИ при максимальной мощности генератора 38,4 кВт. В корпусе редуктора  монтируется полый вал 9 вместе с ведущей конической шестерней 10, которая укреплена на фланце вала. 


 Редуктор от средней части оси (EUK-160-1M)

Собранный вал надевают на среднюю часть оси и укрепляют двумя резиновыми кольцами 6, Кольца прижимаются к разъемным корпусам 5 через неразъемные кольца.

Разъемные корпуса и резиновые кольца скреплены между собой болтами с корончатыми гайками, а с фланцами приводных колец 7 полого вала они соединены при помощи восьми болтов и двух направляющих штифтов. Приводные кольца 7 закреплены на полом валу посредством тугой посадки в горячем состоянии и зафиксированы призматическими шпонками.


Осевые и радиальные нагрузки, действующие на шестерню, воспринимаются подшипниками 8. Внутренние кольца подшипников ставятся на горячей посадке, а наружные — зажаты между упорами монтажных стаканов дистанционными кольцами и крышками с приводными кольцами 7. Зазор в зацеплении шестерен регулируется кольцами 11.

Малая ведомая шестерня 3 изготовлена вместе с валом, установленным в подшипниках.

Наружное кольцо подшипника запрессовано в отверстие прилива редуктора, а внутреннее — установлено на хвостовике шестерни и застопорено пружинными кольцами. Наружные кольца подшипников зажаты буртами монтажного стакана, дистанционной втулкой, упорными кольцами, шайбами и крышкой 1. Внутренние кольца этих подшипников посажены горячим способом.

Кольцо заднего подшипника упирается в шестерню через маслоотбойную шайбу, а переднего — в гайку. На шлицевый хвостовик шестерни поса-жена ступица втулки 2, которая упирается в лабиринтное кольцо.   Уплотнение вала обеспечивается резиновым кольцом. Собранный блок малой шестерни после установки в корпус скрепляют с ним девятью болтами. Зазор зацепления шестерен регулируют полукольцами.


Корпус редуктора 4 закрыт крышкой, которая прикреплена к нему болтами. Масло в редуктор заливается через верхнее отверстие, а сливается через отверстие внизу. Разбрызгиваемая смазка стекает в накопители и каналы, расположенные в корпусе и других деталях редуктора, откуда попадает в подшипники, а затем обратно в картер.

Для совмещения маслоподающих и сливных отверстий в крышках ставят контрольные штифты, а снаружи на корпусе наносят риски. Для сброса излишнего давления в картере на верхней крышке установлен сапун. На корпусе редуктора с противоположной стороны блока малой шестерни укреплены предохранительный кронштейн и опора.


Карданный вал предназначен для передачи вращения от колесной пары на вал подвагонного генератора. Вилки 1 и 4  шарнирно связаны между собой крестовиной 3, имеющей четыре шипа, взаимно расположенных под углом 90°.

Карданный вал

Шипы входят в игольчатые подшипники, корпуса 22 которых запрессованы в отверстие вилок и застопорены пружинными кольцами 2.

Иглы 21 удерживаются в стакане упорной шайбой, опирающейся на пробковый самоподжимной сальник 20. Обойма сальника 19 упирается в буртик шипа крестовины.


Игольчатые подшипники смазываются от пресс-масленки 23, которая закрывается резиновым колпаком. Центрирование вала при его соединении обеспечивается кольцевыми выточками, которые расположены на торцах вилок.

Вилка 4 одного шарнира приварена к трубе 6, а труба — к шлицевой втулке 8 с заглушкой 7. Вилка другого конца вала приварена к шлицевому наконечнику 11.

Шлицевое соединение смазывается от масленки 9. Сальники 14 и 15 не допускают вытекания смазки.

Сальники закрывают колпачком 17. Шлицевое соединение редуктора защищено металлическим чехлом 10, к которому прижато войлочное кольцо 18. Для того чтобы избежать биения вала, перед установкой на вагоны он подвергается балансировке.

На обоих концах трубы приварены пластинь! 5, а на хвостовике переднего (со стороны редуктора) шарнира и шлицевой втулке вала выбиты стрелки. При сборке стрелки должны быть совмещены, для чего один из шлицев наконечника срезан, а во втулку ввернут винт 12.

Здесь же установлена профильная шайба 13, ограничительное кольцо 16, установочный винт 12.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?