Оглавление |
---|
Зарубежные поглощающие аппараты |
Поглощающий аппарат типа RF-4-31-CF |
Поглощающий аппарат фирмы «Доманж-Жаррет» |
Гидропневматический центральный амортизатор подвижной хребтовой балки |
Поглощающий аппарат фирмы «Доманж-Жаррет».
Он состоит из плунжерного цилиндра 2, с которым взаимодействует поршень 4, одновременно составляющий второй цилиндр, взаимодействующий с поршнем 8, опирающимся на дно 11 корпуса 7. Герметичность аппарата обеспечивается с помощью уплотнителей высокого давления 5 и 9 и направляющих втулок 6 и 10. Внутри цилиндров 2 и поршня 4 находится эластомер, вводимый через отверстия 3 и 1.
Работа аппарата осуществляется следующим образом.
Под действием приложенной к цилиндру 2 нагрузки последний погружается в корпус 7. При этом поршень 8 сжимает эластомер, которым заполнен поршень 4.
Одновременно поршень 4 сжимает эластомер в плунжерном цилиндре 2, который, перетекая через кольцеобразную щель, имеющуюся между поршнем и цилиндром, необратимо поглощает кинетическую энергию удара.
По мере увеличения нагрузки аппарат сжимается на полный ход. Возвращение деталей аппарата в первоначальное состояние производится под действием сил упругости сжатого эластомера.
Динамическая энергоемкость составляет около 120 кДж при силе сжатия 1,6 МН.
Количество необратимо поглощенной энергии 75%.
Для надежной защиты от повреждений подвижного состава и находящихся в них грузов создаются вагоны с мощными амортизирующими устройствами.
Наиболее широкое распространение, особенно на железных дорогах США, получили специальные вагоны с подвижными хребтовыми балками.
Эти вагоны имеют различное конструктивное исполнение, но принципиальной особенностью всех вагонов с подвижной хребтовой балкой является то, что продольные силы, возникающие в поезде или при соударении вагонов на маневрах, воспринимаются подвижной хребтовой балкой, а на раму и кузов вагона, а следовательно, и на груз действуют силы инерции их масс, величина которых зависит от силовой характеристики центрального амортизатора.
Так как ход центрального амортизатора значительно больше хода поглощающего аппарата и достигает 254—762 мм, это позволяет воспринимать большое количество энергии удара при сравнительно небольшой продольной силе.
Конструкция рамы вагона с подвижной балкой.
Хребтовая балка 1 размещается в раме 2 вагона. Мощный центральный амортизатор 3 связывает их между собой. Автосцепное устройство находится по концам подвижной хребтовой балки. В качестве концевых поглощающих аппаратов используется набор резиновых пластин, обеспечивающих ход не более 50 мм.
При соударении вагонов удар от соседнего вагона передается через автосцепку подвижной хребтовой балке. При этом происходит сжатие концевых поглощающих устройств и центрального амортизатора.
В результате большого хода центрального 1 юртизатора кузов вагона перемещается по хребтовой балке до тех пор, пока не будет полностью воспринята энергия удара или использована энергоемкость центрального амортизатора.
Кузов вагона возвращается в исходное положение под действием различного рода пружин, устанавливаемых между рамой вагона и подвижной хребтовой балкой, независимо от статического усилия, действующего на подвижную хребтовую балку.
Особенностью данного устройства является возможность применять мощные гидравлические амортизаторы с малой величиной отдачи, так как требуется небольшое усилие для возвращения кузова вагона в исходное положение.