ads top

Обмывка внутреннего оборудования

Котлы и калориферы водяного и комбинированного отопления при капитальных ремонтах пассажирских вагонов (КР-1 и КР-2) снимают с вагона и очищают от старой краски, шлама, грязи, продуктов коррозии и накипи.

Особенно опасна язвенная коррозия, которая разъедает поверхность мелкими очагами, после чего остаются углубления, иногда проникающие насквозь.

Громоздкость этого оборудования, а также значительная толщина пластовых наслоений ржавчины и накипи осложняют очистку. Котлы очищают в разобранном виде с применением крупногабаритных моечных ванн.
Обычно процесс очистки от ржавчины и накипи ограничивают предварительным воздействием на них раствора каустической соды и последующим удалением пластов доступными механическими средствами (например, обстукиванием молотком и зачисткой щетками и скребками).
Скопившиеся загрязнения удаляют водой.

Этот способ является трудоемким и не дает высокого качества очистки.
Рекомендуется более прогрессивная технология очистки с использованием ингибированной соляной кислоты. Сначала котел (или калорифер) выдерживают в 10—15%-ном горячем растворе каустика в течение 1,5—2,0 ч, в котором происходят некоторые разрыхление и отслоение пластовой ржавчины. Затем его промывают горячей водой в течение 30—40 мин.

После промывки котел для растворения накипи погружают в ванну с 4—6%-ным раствором ингибированной соляной кислоты, где находится 2—4 ч в зависимости от толщины слоя накипи и температуры раствора.
После вторичной промывки обрабатываемую поверхность пассивируют и нейтрализуют в горячем водном растворе двухромово-кислого калия (50 г/л) и кальцинированной соды (20 г/л) в течение 20—30 мин.

На обрабатываемой поверхности образуется защитная оксидная пленка.
Применение холодного раствора кислоты для удаления толстого слоя накипи малоэффективно.

При подогреве происходит обильное испарение, особенно когда протравленный предмет извлечен из ванны. Пары кислоты создают тяжелые условия работы на производственном участке и оказывают вредное влияние на металлоконструкции.

Поэтому очистку ингибированной соляной кислотой нужно организовывать в специализированных хорошо вентилируемых помещениях.
В кипятильниках и баках, изготовленных из нержавеющих металлов, образуется накипь. Кипятильники в разобранном виде, а водяные баки со снятыми крышками погружают в ванны, заполненные 10 — 15%-ным раствором кислоты.

Кипятильники предварительно очищают от краски, а баки промывают от осадков грязи. Накипь растворяется в течение 20—30 мин. При этом из-за химической реакции происходит легкое бурление жидкости. После обработки в ингибированной кислоте кипятильники и баки тщательно промывают чистой проточной водой.
Вентиляционные фильтры очищают от наслоений промасленной пыли в обычных моечных ваннах, просушивают и вновь пропитывают маслом.

Имеются автоматические установки с пневматическим распределительным устройством, в которых обработка загрязненных фильтров осуществляется на пяти позициях: промывка в растворе каустической соды и в горячей воде, сушка, пропитка маслом и удаление излишков масла.


Эмалированные детали (корпусы и крышки унитазов, детали кухонных плит вагонов-ресторанов) очищают металлической дробью.

Дробеструйная обработка широко применяется также при очистке железных водяных баков, пружин, используется при подготовке букс и стаканов редукторных приводов под гальваническое оста-ливание их посадочных поверхностей, различных деталей под нанесение   (и   при   снятии)   полимерных  покрытий  и  для  металлизации.
Металлические детали внутреннего оборудования пассажирских вагонов (алюминиевые, стальные, бронзовые) очищают от царапин, забоин, грязи, коррозии, окислительных пленок, а также при подготовке их под декоративные гальванические покрытия или для придания им естественного блеска.

Крупные алюминиевые детали (багажные полки, корпуса потолочных вентиляторов, арматура освещения, корпуса дверных замков и т. п.) обрабатывают на шлифовально-полировальных станках войлочными, фетровыми и бязевыми кругами.

На рабочие поверхности войлочных и фетровых кругов наносят карборундовый порошок, замешанный на клее. Бязевые, фланелевые, суконные крути покрывают полировальной пастой и используют на доводочной операции полировки — глянцевании.

Мелкие детали (вешалки, пепельницы, мыльницы, шторные прутки и т. п.) полируют в барабанных установках  подводного  полирования   (мокрое  галтование).  Такая установка состоит из прямоугольного бака, в котором находится горячий мыльный раствор, и перфорированного шестигранного барабана, установленного на баке.

Существуют барабаны, геометрическая ось которых не совпадает с осью вращения, что приводит к более активному перемешиванию деталей за счет перемещения их в осевом направлении.


Снятые с вагона детали очищают от грязи и краски в 10%-ном растворе каустической соды, промывают в горячей воде, травят 20%-ным раствором азотной кислоты и вновь промывают. Затем их загружают в барабан вместе с хозяйственным мылом, стальными шариками диаметром 4—8 мм.

Соотношение по объему между деталями и наполнителями подбирается опытным путем в пределах 2:1 для совсем мелких деталей, 1:2 для более крупных.

Барабан заполняют на 70—75% объема. Мыло кладется из расчета 5—7 г/л. Раствор подогревается до температуры 35—40  С.
Загруженный барабан опускают в бак и включают привод вращения. Процесс полирования продолжается 2—4 ч. После полирования детали сушат в древесных опилках или сушильных шкафах.
По сравнению с обычным полированием этот способ более производителен. В барабане одновременно обрабатывается большое количество деталей, и один рабочий может обслуживать несколько установок.

Установки подводного полирования можно использовать и для обработки деталей после предварительного шлифования на шлифовальных станках. К числу таких деталей относятся главным образом новые стальные детали, подготовляемые под нанесение гальванических покрытий (дверные штребни, оконные замки и т. п.).

Деревянные изделия внутреннего оборудования пассажирских вагонов (мебели, оконных рам, дверей) от старого лакокрасочного и полировочного покрытия очищают циклевочным столярным инструментом. Используется жаккард для мебели.

Снятое с вагона деревянное оборудование, декоративные планки и штабики обрабатывают на станках.

Планки и штабики очищают и шлифуют на круглошлифовальных станках. На шпинделе такого станка устанавливают барабан с закрепленной на нем шлифовальной шкуркой.
Для очистки диванов, полок, дверей и других плоских поверхностей внутреннего оборудования применяют специальные шлифовально-ленточные станки.

Обрабатываемую деталь устанавливают на стол шлифуемой поверхностью вверх и вместе со столом поднимают до движущейся шлифовальной ленты, которая прижимается специальным прижимом к поверхности детали. Зернистость шлифовальной ленты (шкурки) выбирается в зависимости от производимой операции — обдирка или тонкое шлифование.


 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?