Методы и виды сборки - Виды сборок

Оглавление
Методы и виды сборки
Виды сборок
Компенсаторы

Применяемые в вагоностроительном и вагоноремонтном производствах виды и методы сборки можно классифицировать по двум основным признакам: в зависимости от выбора базирования деталей при сборке и от степени взаимозаменяемости соединяемых деталей и сборочных единиц.
В зависимости  от выбора  базирования  различают следующие виды сборки:

- по разметке — это процесс, при котором взаимное расположение деталей определяется разметкой по чертежу или временным закреплением зажимными устройствами. При этом методе сборка ведется без применения специальных приспособлений;

- по сборочным отверстиям — это процесс, при котором взаимное расположение собираемых деталей определяется положением имеющихся на них сборочных отверстий. В этом случае собираемые детали совмещают друг с другом и на период соединения вставляют в сборочные отверстия фиксаторы;

- в приспособлении — это процесс, при котором детали в необходимое положение устанавливают путем совмещения базовых поверхностей приспособления и собираемых деталей.


Сборочные приспособления (кондукторы, стенды) обеспечивают правильное взаимное положение собираемых деталей и определенное положение обрабатывающего инструмента относительно детали, а также придают устойчивость недостаточно жестким деталям и сборочным единицам в процессе сборки.
По степени взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц различают пять методов сборки:

- при полной и неполной взаимозаменяемости;

- подбор с сортировкой деталей по группам;

- с применением компенсаторов;

- индивидуальной подгонки деталей по месту. 


Сборку с применением метода полной взаимозаменяемости применяют при условии, что любая деталь, включаемая в качестве звена в размерную цепь, обеспечивает заданную точность замыкающего звена без какой-либо подгонки или подбора.

Этому методу удовлетворяет уравнение расчета на максимум и минимум, в котором учитываются самые неблагоприятные сочетания предельных отклонений составляющих звеньев.

При заданном допуске замыкающего звена точность составляющих звеньев должна быть тем выше, чем больше их число. Поэтому сборка по методу полной взаимозаменяемости рациональна в случае сравнительно коротких размерных цепей.

Метод полной взаимозаменяемости широко применяется в массовом и крупносерийном производствах, которым присуща высокая технологическая культура и где окупаются затраты на новейшее оборудование http://www.100tonn.com/ и специальную оснастку, повышающую точность обработки. 

Применение метода полной взаимозаменяемости способствует удешевлению и упрощению сборочных операций, вследствие чего отпадает необходимость в высококвалифицированных рабочих-сборщиках; простоте нормирования операций; упрощению организации и планирования всего производства; возможности перевода сборки на поток; облегчению и удешевление всего процесса ремонта.
Метод неполной взаимозаменяемости предусматривает увеличение допусков на детали, входящие в изделие, в результате чего некоторый процент собранных изделий может иметь допуск замыкающего звена больше допустимого.

Тем не менее этот метод сборки практически целесообразен, так как процент брака сравнительно невелик, а экономический эффект от снижения себестоимости изготовления деталей окупает издержки из-за брака.
Метод подбора деталей, или селективной сборки может быть попарный и групповой. При попарном методе сборщик непосредственно на рабочем месте подбирает пары деталей, обработанных с экономическими приемлемыми допусками.

Групповой подбор заключается в том, что детали предварительно сортируют на группы в более узких пределах допуска, а затем собирают сборочные единицы из деталей соответствующей группы. Этим и достигается высокая точность сопряжения.

Детали сортируют автоматами или вручную с использованием предельных калибров и универсального измерительного инструмента.

На сортированные детали условными знаками или цифрами наносят клейма и в дальнейшем для хранения помещают в специальную тару.
Число групп m сортировки выбирают таким образом, чтобы при сопряжении деталей любой группы был обеспечен требуемый допуск посадки.

Эффективность селективной сборки снижается в случае несоответствия размеров обеих сопрягаемых деталей закону нормального распределения, так как количество охватывающих деталей в каждой группе не будет соответствовать количеству охватываемых и часть деталей окажется неиспользованной. Сборка дополнительно осложняется, если деталь подбирается одновременно по нескольким размерам.

Несмотря на эти недостатки и на дополнительные расходы, связанные с организацией контрольно-измерительного хозяйства, этот метод подбора остается одним из наиболее экономичных при сборке малозвенных узлов из деталей высокой точности.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?