Оглавление |
---|
Увеличение долговечности колесных пар |
Восстановление профиля колеса |
Восстановление колесной пары |
Специальный станок МС-991 |
Восстановление шеек |
Колесная пара накатывается на ролики механизма вращения и сбрасывания 1. Перед нагревом блоки опускаются вниз гидравлическими цилиндрами 6 посредством цепной передачи.
При этом происходит центрирование индукторов ориентирующими роликами блоков по внутренним граням колес. Опорные ролики упираются в поверхность катания колес и обеспечивают необходимый воздушный промежуток между индуктором и отжигаемой поверхностью.
Механизм вертикального перемещения связан реечной передачей 5 с механизмом управления автоматическим нагревом, в частности с его гидравлическим цилиндром 4 и рычагом 3, воздействующим на выключатель 2, связанный с соответствующей электрической цепью.
Питание нагревательных блоков идет по токопроводящим шинам 8 от механического преобразования 15, который преобразует промышленный ток напряжением 380 В и частотой 50 Гц в ток нужной частоты 8000 Гц напряжением 400 В и дает мощность на выходе 100 кВт.
Такие выходные данные преобразователя позволяют получить на индукторах необходимые характеристики тока (рабочий ток 1000 А; напряжение 40 В; частота 8000 Гц).
Система электроснабжения и управление ею имеют электрические цепи и соответствующую аппаратуру для обеспечения работы установки.
В шкафу 13 управления предварительным пуском размешены аппаратура для пуска (http://instart-info.ru) двигателя 14 преобразователя и пускатели для подачи питания на привод механизма вращения и сбрасывания и к электродвигателю насосной станции 10. В аппаратном шкафу 12 находится аппаратура для питания электродвигателя преобразователя и для автоматического управления нагревом.
В шкафу 11 находятся высокочастотный контактор с защитной аппаратурой, которым осуществляется подача высокочастотного напряжения к нагревательному блоку, и разрядник, снимающий высокое напряжение с шин и проводов при выключении установки.
Режимы и некоторые параметры отжига:
- воздушный промежуток 4 мм;
- температура нагрева 750—850 3С;
- скорость нагрева 170 °С;
- скорость перемещения нагреваемой поверхности 10 мм/с, что при колесе диаметром 950 мм составляет 0,2 об/мин;
- время остывания на воздухе до температуры 40—50 °С около 1,5 ч;
- твердость отожженной поверхности HV300.
Перекрыша поверхности катания по образующей колеса во избежание непрогрева в начале процесса составляет 100 мм.
Разработана установка, которая несколько отличается от рассмотренной выше.
Нагревательные блоки размещены на поднимающихся площадках стоек., установленных с двух сторон установки.
Предусмотрен трансформаторный пуск высокочастотного преобразователя. Отожженные поверхности через допустимое время будут охлаждаться водой.
Известны другие способы экономичной обточки колес.
Так, проводились работы с использованием силового и скоростного абразивного шлифования, фрезерования фасонными фрезами, но по ряду причин (низкая производительность, отсутствие специального оборудования) они не вышли пока за рамки экспериментов.
Дальнейшие поиски могут идти по пути проведения обточек с плазменным нагревом снимаемого слоя, применения фасонного фрезерования с пластинами из сверхтвердых сплавов.
Накатывание роликами — это процесс, в результате которого происходит деформация и наклеп поверхностных слоев металла.
Совмещение в одном проходе упрочнения и сглаживания позволяет одновременно увеличить прочность поверхностного слоя и уменьшить шероховатость поверхности, что и используют при механической обработке осей.
В качестве рабочего инструмента применяют упрочняющие и сглаживающие ролики.
Основной показатель упрочнения оси после накатывания — повышение твердости накатанной поверхности не менее чем на 22% при глубине наклепанного слоя металла от 0,02 до 0,05 диаметра упрочняемой части. Накатывание производится с подачей 0,6— 0,7 мм/об при частоте вращения оси не более 220 об/мин.
Усилие накатывания подступичных частей при диаметре упрочняющего ролика 130 мм устанавливается 21,6—26,5 кН, а для предподступичных частей и их галтелей 19,6—24,5 кН и поддерживается автоматически регуляторами накатных устройств.
Качество накатывания осей контролируют постоянно и периодически.
Постоянно проверяют режим и усилие накатывания и шероховатость поверхности оси.
Периодическим контролем определяют степень повышения поверхностной твердости металла и глубину наклепанного слоя. Контроль осуществляется по образцам, вырезанным из подступичной части и шейки одной оси из партии обработанных.
Динамическая балансировка колесных пар должна проводиться для вагонов, эксплуатируемых в поездах со скоростями движения свыше 140 км/ч. Нарушение баланса для скоростей от 140 км/ч до 160 км/ч допускается 6 Н-м.
Неуравновешенность проявляется при вращении тел в случае, если главная центральная ось инерции тела и ось его вращения не совпадают.
Возможны следующие взаимные отклонения этих осей: параллельное смещение главной оси инерции относительно оси вращения: ось инерции пересекает ось вращения; ось инерции наклонена и не пересекает ось вращения.
Отечественной промышленностью используется способ выборки металла на внутренней кромке обода колеса.