Общая сборка кузова - Сборка кузова

Оглавление
Общая сборка кузова
Блочный способ
Сборка кузова
Термический способ правки

Предварительно закрепляют боковые стены в вертикальном положении с помощью монтажных рамок, стяжек, распорок или прижимных устройств сборочного стенда.


Схема сборки кузова пассажирского вагона

После боковых стен поочередно устанавливают торцовые стены (для крытых грузовых и пассажирских вагонов) и поджимают их к концевым балкам рамы с помощью стяжек, струбцин или прижимных устройств стенда.

Торцовые стены совмещают по стыкам с боковыми и прихватывают их электродуговой сваркой. Используются ручные сварочные экструдеры РСЭ-1 и РСЭ-3 от http://usanu.ru/. Боковые стены соединяют прихватками и с рамой кузова.

Далее устанавливают последнюю секцию — крышу, совмещая ее с торцовыми стенами и обвязочными элементами боковых стен.

После выравнивания и сочленения крышы с секциями всех стен к ним поджимают с помощью струбцин и прижимных устройств стенда обвязочные элементы крыши.
Устранив зазоры в соединениях секций, передают собранный кузов на позицию сварки.
Сварка кузова вагона, особенно пассажирского, изотермического или крытого грузового,— сложный процесс.

Монтажные соединения секций приходится сваривать в различных пространственных положениях. При выполнении сварочных работ внутри кузова целесообразно использовать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа с помощью переносных шланговых полуавтоматов типа «Спутник-2» и контактную сварку с помощью подвесных и переносных сварочных клещей для сварки листов толщиной до 3 мм.

Перспективный способ сварки элементов кузова—дуговая сварка порошковой проволокой.
Особое внимание в процессе сварки следует уделять соблюдению последовательности наложения сварных швов, чтобы предупредить сварочные деформации и искажение геометрических размеров кузова.

При наличии в кузове продольных и поперечных секций (металлические перегородки, стены, фрамуги) вначале сваривают продольные конструкции, а затем поперечные приваривают к продольным.

Сварку продольных стыков на обеих сторонах кузова рекомендуется выполнять одновременно нескольким сварщикам симметрично, чтобы обеспечить более равномерное укорочение элементов. Сначала надо сваривать швы по наружному контуру секций кузова (стыки боковых стен с крышей и рамой), а затем переходить к серединным швам.
Для уменьшения сварочных деформаций необходимо нагружать свариваемые элементы усилиями предварительного растяжения или изгиба.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?