Оглавление |
---|
Общая сборка кузова |
Блочный способ |
Сборка кузова |
Термический способ правки |
Предварительное растяжение перед сваркой рекомендуется для секций боковых стен, у которых обшивка имеет толщину до 3 мм. Предварительному обратному прогибу подвергают продольные элементы рамы, свариваемые с боковыми стенами.
Прогиб определяют опытным путем. Местные деформации на кузове (вмятины и волнистость обшивки, горбовидность и др.) устраняют путем подогрева этих мест газопламенной горелкой.
Для повышения производительности термическую правку проводят в сочетании с силовым (механическим или электромагнитным) воздействием, осаживая нагретую зону листа в плоскость, из которой он переместился.
При сборке кузова из блоков предварительно изготовленные части (раму, боковые и торцовые стены, крышу) вначале обезжиривают, затем на них наносят антикоррозионные погрытия (грунты, эмали, мастики и т. д.), сушат поверхности, а после этого выполняют операции по установке теплозвукоизоляции и внутренней обшивки.
Таким образом образуется блок секции. Степень насыщения блоков сборочными единицами может быть различной в зависимости от типа вагона, его конструкции и технологических возможностей предприятия.
Изготовлять вагоны блочным способом можно при следующих условиях:
- в конструкции вагона должна быть предусмотрена возможность расчленения на отдельные крупные блоки; монтажные стыки при соединении блоков располагаются в удобных местах;
- формы и размеры блоков, а также соединяемые поверхности смежных блоков выполнены с повышенной точностью.
Соединение блоков между собой может быть разъемным и неразъемным. При выполнении неразъемных соединений электродуговой сваркой принимают все необходимые меры, чтобы не загорелись лакокрасочные покрытия и не повредились материалы изоляции и обшивки от чрезмерного нагревания.