Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней, а наружные свободно установлены в корпусе буксы и удерживаются крепительной крышкой. Неподвижность крепления внутренних колец на шейке оси достигается за счет натяга, равного 40— 70 мкм.
Поэтому монтаж и демонтаж внутренних колец производятся в горячем состоянии при температуре 100—120 °С, при котором внутренний диаметр кольца становится больше диаметра шейки. Такое закрепление остывших внутренних колец на шейках оси с натягом по классу «тугая подшипниковая» Тп
или глухая подшипниковая Гп посадка обычно относится ко всему подшипнику и называется «буксовым узлом с подшипниками на горячей посадке».
Вращение шейки оси вместе с внутренними кольцами подшипников вызывает вращение роликов вокруг своих осей и перекатывание по дорожкам качения между наружным и внутренним кольцами. Свободное перемещение роликов обеспечивается наличием осевых и радиальных зазоров.
Различают три вида зазоров: начальный — до монтажа подшипника в буксу, посадочный — после монтажа и рабочий — при установленном режиме эксплуатации. Обычно посадочный зазор меньше начального, а рабочий — зависит от нагрузок и температуры подшипника во время его работы.
В процессе эксплуатации роликового подшипника следует проверять его осевые и радиальные зазоры. Осевыми зазорами называются расстояния между бортами кольца и торцами роликов. Радиальный зазор представляет собой сумму зазоров между дорожками качения колец и роликов.
Для новых подшипников на горячей посадке радиальный зазор 115—170 мкм, а осевой зазор 70—150 мкм.
Причем меньшие значения зазоров рекомендуются для грузовых вагонов, а большие — для пассажирских.
В буксовых узлах современных вагонов применяются роликовые цилиндрические подшипники на горячей посадке двух разновидностей: однорядные с цилиндрическими роликами и однобортовым внутренним кольцом на горячей посадке; однорядные с безбортовым внутренним кольцом и плоским приставным упорным кольцом.
Подшипники, имеющие один упорный бурт на внутреннем кольце или оборудованные одним приставным кольцом, называются полузакрытыми. Они хорошо воспринимают радиальную нагрузку, а осевую — ограниченной величины только со стороны борта или приставного кольца.
Кроме цилиндрическихподшипни-ков на горячей посадке, в вагонах прежней постройки встречаются подшипники, которые закреплялись на шейке при помощи разрезных втулок . В таких случаях применялись однорядные цилиндрические подшипники и двухрядные сферические.
Подшипники состоят из наружного и внутреннего 3 колец, роликов 2 и сепараторов 4.