Буксовые узлы с подшипниками качения - Изготовление подшипников букс

Оглавление
Буксовые узлы с подшипниками качения
Конструкция буксовых узлов
Термическая обработка
Корпус буксы пассажирского вагона
Корпус буксы пассажирского вагона
Особенности при термической обработке
Упрощение технологии ремонта
Изготовление подшипников букс
Эксплуатация подшипников
Смазывания подшипников

Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней, а наружные свободно установлены в корпусе буксы и удерживаются крепительной крышкой. Неподвижность крепления внутренних колец на шейке оси достигается за счет натяга, равного 40— 70 мкм.

Подшипники роликовые

Поэтому монтаж и демонтаж внутренних колец производятся в горячем состоянии при температуре 100—120 °С, при котором внутренний диаметр кольца становится больше диаметра шейки. Такое закрепление остывших внутренних колец на шейках оси с натягом по классу «тугая подшипниковая» Тп

или глухая подшипниковая Гп посадка обычно относится ко всему подшипнику и называется «буксовым узлом с подшипниками на горячей посадке».

Вращение шейки оси вместе с внутренними кольцами подшипников вызывает вращение роликов вокруг своих осей и перекатывание по дорожкам качения между наружным и внутренним кольцами. Свободное перемещение роликов обеспечивается наличием осевых и радиальных зазоров.

Различают три вида зазоров: начальный — до монтажа подшипника в буксу, посадочный — после монтажа и рабочий — при установленном режиме эксплуатации. Обычно посадочный зазор меньше начального, а рабочий — зависит от нагрузок и температуры подшипника во время его работы.

В процессе эксплуатации роликового подшипника следует проверять его осевые и радиальные зазоры. Осевыми зазорами называются расстояния между бортами кольца и торцами роликов. Радиальный зазор представляет собой сумму зазоров между дорожками качения колец и роликов.

Для новых подшипников на горячей посадке радиальный зазор 115—170 мкм, а осевой зазор 70—150 мкм.

Причем меньшие значения зазоров рекомендуются для грузовых вагонов, а большие — для пассажирских.
В буксовых узлах современных вагонов применяются роликовые цилиндрические подшипники на горячей посадке двух разновидностей: однорядные с цилиндрическими роликами и однобортовым внутренним кольцом  на горячей посадке; однорядные с безбортовым внутренним кольцом и плоским приставным упорным кольцом.

Подшипники, имеющие один упорный бурт на внутреннем кольце или оборудованные     одним      приставным кольцом, называются полузакрытыми. Они хорошо воспринимают радиальную нагрузку, а осевую — ограниченной величины только со стороны борта или приставного кольца.

Кроме цилиндрическихподшипни-ков на горячей посадке, в вагонах прежней постройки встречаются подшипники, которые закреплялись на шейке при помощи разрезных втулок . В таких случаях применялись однорядные цилиндрические подшипники  и двухрядные сферические.

Подшипники состоят из наружного   и внутреннего 3 колец, роликов 2 и сепараторов 4.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?