Раньше кольца и ролики подшипников изготавливались из хромистых и хромомарганцевых сталей марок ШХ15 и ШХ15СГ электрошлакового переплава. В процессе эксплуатации подшипников, изготовленных из таких сталей, проявляется склонность к хрупкому излому особенно внутренних колец вследствие больших напряжений, возникающих от посадки колец на шейку оси при воздействии радиальной и осевой нагрузок при движении вагона.
Исследования показали, что новая сталь марки ШХ4 регламентируемой прокаливаемости обладает высокой твердостью поверхностного слоя и достаточной вязкостью внутренних волокон, что обеспечивает вы-скую устойчивость хрупкому разрушению по сравнению со сталями ШХ15 и ШХ15СГ.
Поэтому сталь ШХ4 начинает широко применяться для изготовления наиболее напряженных внутренних колец подшипников.
Ролики цилиндрического подшипника имеют форму цилиндра, образующая которого представляет прямую линию, параллельную оси вращения подшипника и перпендикулярную радиальной нагрузке. Поэтому радиальная нагрузка распределяется по длине и хорошо воспринимается цилиндрической поверхностью тел качения, а осевая — лишь торцами роликов.
Для предупреждения вредного влияния перекоса буксы и прогиба шейки оси на работу цилиндрическихподшипников ролики стали изготавливать со скосами «бомбиной».
Сепаратор представляет собой кольцо, изготовленное из латуни ЛС-961 с наличием окон для установки роликов. Для удержания роликов от выпадания из сепаратора производится расчеканка его перемычек. После монтажа буксового узла внутреннюю его часть заправляют консистентной смазкой.