Автономный рефрижераторный вагон предназначен для перевозки скоропортящихся грузов, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от + 14 до —18 °С при температуре наружного воздуха от —45 до +40 °С.
Вагон пригоден для охлаждения свежих плодов и овощей и других грузов. Автономные вагоны можно ставить в пассажирские поезда, поэтому они оборудованы сквозной магистралью и розетками 5 для подключения к электропневматическому тормозу, а также стояночным тормозом 13.
Вагон имеет грузовое помещение и два расположенных по концам кузова машинных отделения, в каждом из которых находится по дизель-генераторному агрегату 15 и холодильной установке 1, работающей на хладоне-12.
Съемный дизель-генераторный агрегат блочного типа имеет стальную раму, на которой смонтированы: дизель, соединенный с генератором; нагревательная установка 14; аккумуляторные батареи И и топливный бак 10 вместимостью 730 л.
В комплект агрегата входит также полупроводниковый зарядный выпрямитель 9. Пусковое и останавливающее устройства, приборы контроля дизель-генератора расположены на распределительном щите 16.
В летний период дизель охлаждается вытяжным вентилятором 3, а в зимний — подогревается от установки 14, воздух в которой проходит через систему труб и каналов масляной ванны дизеля и через трубу 12, вваренную в нижнюю часть топливного бака 10.
Холодильно-отопительные установки управляются одним командным устройством, состоящим из температурного блока и выборочного переключателя режимов. Блок состоит из термостатов 21 с температурным датчиком 6, находящимся на боковой стене грузового помещения, а переключатель для выбора температуры режимов — на главном распределительном щите 8 в первом машинном отделении.
Контролируют температуру в грузовом помещении переносной термостанцией, которая через штепсельный разъем присоединяется к розеткам щита 7, выведенного наружу на продольную балку вагона.
Холодильно-отопительные установки могут получать питание от постороннего источника тока. Для этого на торцовых стенах расположено по одной розетке 4.
Охлажденный или подогретый воздух нагнетается вентиляторами, размещенными в холодильных агрегатах, в пространство над промежуточным потолком 20 и отсюда распределяется по грузовому помещению.
При необходимости подвода свежего воздуха в грузовое помещение открывается заслонка в воздушном канале 2, через который свежий воздух засасывается вентиляторами-испарителями, предварительно охлаждаясь или нагреваясь.
Для отвода воздуха из вагона над промежуточным потолком предусмотрены два дефлектора 18, воздушные каналы которых закрываются или открываются заслонками с помощью рычагов 17 из машинных отделений.
Промывочные воды и конденсат отводятся через четыре сливных прибора 19, расположенных по углам грузового помещения.